Графический рисунок Николая Александровича Сысоева является поиском женского образа для жанрово-тематической картины «Мать». На бумаге изображена пожилая женщина в скромной одежде военного времени. В одной руке она держит миску, движение другой показывает, что женщина аккуратно, неторопливо и с любовью пытается накормить кого-то. Лицо спокойное, строгое, взгляд опущен.
Сюжет картины повествует о том, как пожилая женщина, находящаяся на оккупированной территории во время Великой Отечественной войны, спасла жизнь раненому командиру партизанского отряда. При создании этой картины художник вдохновлялся реальной историей, которую он прочел в 1965 году в газете «Правда». Сысоев тут же приступил к поиску образов для воплощения своей задумки.
Карандашный рисунок «Мать» — один из многочисленных эскизов на эту тему, один из этапов творческого поиска художника. Сысоев внимательно прорабатывает фигуру женщины целиком: выражение ее лица, натруженные руки, детали одежды. С не меньшей подробностью художник изображает деревянную ложку и металлическую миску, которые мать держит в руках, чтобы накормить раненого партизана. Хоть рисунок и носит эскизный характер и выполнен простым карандашом, материалы, из которых сделаны ложка и миска, различимы и узнаваемы.
Более проработанной версией в цвете является живописный этюд «Мать», также представленный на выставке. В нем художник больше сосредоточился именно на лице женщины, передавая в лучшем смысле слова простоту, нежность и заботу пожилой женщины о незнакомце. Весь подготовительный материал к картине — этюды, наброски и рисунки — художник создавал на протяжении нескольких лет. Он стремился найти именно тот образ женщины-матери, который, с одной стороны, будет отражать дух советского патриотизма, а с другой — сможет передать те теплые чувства, без которых этот подвиг был бы невозможен.
«Мать» является центральной картиной цикла о войне. Две другие картины — «В годы войны» и «Провожает в партизанский отряд» — рассказывают одну историю, дополняя друг друга. Картина «Мать», хоть и является в логическом повествовании второй, была создана художником раньше двух других — в 1967 году.
Сюжет картины повествует о том, как пожилая женщина, находящаяся на оккупированной территории во время Великой Отечественной войны, спасла жизнь раненому командиру партизанского отряда. При создании этой картины художник вдохновлялся реальной историей, которую он прочел в 1965 году в газете «Правда». Сысоев тут же приступил к поиску образов для воплощения своей задумки.
Карандашный рисунок «Мать» — один из многочисленных эскизов на эту тему, один из этапов творческого поиска художника. Сысоев внимательно прорабатывает фигуру женщины целиком: выражение ее лица, натруженные руки, детали одежды. С не меньшей подробностью художник изображает деревянную ложку и металлическую миску, которые мать держит в руках, чтобы накормить раненого партизана. Хоть рисунок и носит эскизный характер и выполнен простым карандашом, материалы, из которых сделаны ложка и миска, различимы и узнаваемы.
Более проработанной версией в цвете является живописный этюд «Мать», также представленный на выставке. В нем художник больше сосредоточился именно на лице женщины, передавая в лучшем смысле слова простоту, нежность и заботу пожилой женщины о незнакомце. Весь подготовительный материал к картине — этюды, наброски и рисунки — художник создавал на протяжении нескольких лет. Он стремился найти именно тот образ женщины-матери, который, с одной стороны, будет отражать дух советского патриотизма, а с другой — сможет передать те теплые чувства, без которых этот подвиг был бы невозможен.
«Мать» является центральной картиной цикла о войне. Две другие картины — «В годы войны» и «Провожает в партизанский отряд» — рассказывают одну историю, дополняя друг друга. Картина «Мать», хоть и является в логическом повествовании второй, была создана художником раньше двух других — в 1967 году.