Одной из знаковых работ в творчестве Николая Сысоева стало полотно «Коллективизация», первый вариант которого художник написал в 1957 году. Предварительная работа велась автором задолго до реализации замысла и началась еще во время его учебы в институте. Сам художник застал начало коллективизации в десятилетнем возрасте и хорошо помнил атмосферу в родном селе Сланское, где он жил до 13 лет. Уже во время учебы в институте он часто приезжал на этюды к себе на малую родину и с интересом создавал изображения односельчан. Здесь он собирал материал для картины «Коллективизация» и искал подходящие типажи людей, которые застали это событие.
Николай Сысоев называл своими ориентирами в искусстве таких художников-реалистов XIX века, как Илья Репин и Василий Суриков. Сысоеву выдалось работать на столетие позже, когда в стране господствовал стиль социалистического реализма.
«На социалистический реализм смотрю в широком смысле как на продолжение традиций русского реализма в современной действительности, как на единственный метод отражения жизни без искажений. Волны левых направлений в искусстве приходят и уходят, а реализм остается. Он — воссоздает образ эпохи, не будь его — наши представления о прошлом, об истории были бы не полны. По-моему, реализм никогда не умрет», — так писал Николай Сысоев о стиле, господствующем в искусстве середины XX века.
На графическом портрете изображен крестьянин по фамилии Суховерхов. Вероятно, этот набросок — одна из подготовительных работ для будущей картины. Ведь, судя по возрасту изображенного, он застал период коллективизации и хорошо помнит, как она отразилась на судьбах односельчан. Взгляд крестьянина суровый, тяжелый. Художник не пытается скрыть тяготы его жизни, кристально точно передает характер и настроение.
Социалистический реализм провозгласил: «Искусство принадлежит народу». В советские годы создавались народные картинные галереи, которые назывались «малыми третьяковками». Их основной задачей было сделать искусство доступнее для народа. Николай Сысоев вместе с женой Ниной Скорубской в 1987 году приняли живое участие в создании картинной галереи в поселке Лев Толстой Липецкой области. Дальнейшие пятнадцать лет жизни художника были неразрывно связаны с этой галереей.
Николай Сысоев называл своими ориентирами в искусстве таких художников-реалистов XIX века, как Илья Репин и Василий Суриков. Сысоеву выдалось работать на столетие позже, когда в стране господствовал стиль социалистического реализма.
«На социалистический реализм смотрю в широком смысле как на продолжение традиций русского реализма в современной действительности, как на единственный метод отражения жизни без искажений. Волны левых направлений в искусстве приходят и уходят, а реализм остается. Он — воссоздает образ эпохи, не будь его — наши представления о прошлом, об истории были бы не полны. По-моему, реализм никогда не умрет», — так писал Николай Сысоев о стиле, господствующем в искусстве середины XX века.
На графическом портрете изображен крестьянин по фамилии Суховерхов. Вероятно, этот набросок — одна из подготовительных работ для будущей картины. Ведь, судя по возрасту изображенного, он застал период коллективизации и хорошо помнит, как она отразилась на судьбах односельчан. Взгляд крестьянина суровый, тяжелый. Художник не пытается скрыть тяготы его жизни, кристально точно передает характер и настроение.
Социалистический реализм провозгласил: «Искусство принадлежит народу». В советские годы создавались народные картинные галереи, которые назывались «малыми третьяковками». Их основной задачей было сделать искусство доступнее для народа. Николай Сысоев вместе с женой Ниной Скорубской в 1987 году приняли живое участие в создании картинной галереи в поселке Лев Толстой Липецкой области. Дальнейшие пятнадцать лет жизни художника были неразрывно связаны с этой галереей.