Село Сланское Липецкой области — родина Николая Сысоева, здесь прошло детство художника. Сюда он неоднократно приезжал на летние каникулы, будучи студентом сначала Московского художественного училища памяти 1905 года (1934–1938), а затем Московского государственного художественного института имени В. И. Сурикова (1938–1948).
Весной 1938 года Николай Сысоев закончил училище и уже через четыре месяца был зачислен в художественный институт без сдачи вступительных экзаменов. Все лето перед обучением будущий студент провел у себя на родине в селе Сланское. Здесь он много рисовал и писал, особенно портреты сельских крестьян. Они ему очень пригодились в дальнейшем творчестве.
Одна из работ этого периода — рисунок «Инвалид Гражданской войны». Изображенный на нем мужчина не смотрит на художника и не позирует. Его взгляд устремлен вниз, он глубоко задумался о чем-то своем. Глубокие морщины на лице красноречиво отражают эхо его переживаний. Лежащий рядом костыль напоминает о тяжелой судьбе человека, прошедшего войну и вынужденного мириться с ее последствиями. Гражданская война разразилась в России в 1918–1922 годах после Октябрьской социалистической революции 1917 года. Революционные события разделили население страны на несколько враждующих групп. В результате огромное количество людей погибло, еще больше было раненых и покалеченных. Многие были вынуждены покинуть страну.
На этом простом на первый взгляд карандашном рисунке можно разобрать и оценить технику художника. Очень подробно проработано лицо мужчины, более мягкими и свободными линиями обозначена одежда, задний план со стеной и воротами намечен легкими быстрыми штрихами. Таким образом художник расставляет акценты: главное здесь — лицо, личность портретируемого, дальше — его одежда и костыль на переднем плане, обозначающий положение мужчины: он инвалид. Задний план присутствует, но не отвлекает взгляд зрителя. Насыщенность линии также разнится: на переднем плане она более темная, с большим нажимом, на заднем — светлее, тоньше, в некоторых местах карандаш еле коснулся бумаги. Помимо работы с акцентами, это дает портрету глубину и перспективу.
В училище Николай Сысоев уделял особое внимание именно рисунку. Он много работал, делая карандашные зарисовки и наброски, помимо основных заданий. Результатом его труда является серия портретов жителей села Сланское, выполненная в 1938 году. Многие из работ этого периода представлены на выставке «Страницы XX века».
Весной 1938 года Николай Сысоев закончил училище и уже через четыре месяца был зачислен в художественный институт без сдачи вступительных экзаменов. Все лето перед обучением будущий студент провел у себя на родине в селе Сланское. Здесь он много рисовал и писал, особенно портреты сельских крестьян. Они ему очень пригодились в дальнейшем творчестве.
Одна из работ этого периода — рисунок «Инвалид Гражданской войны». Изображенный на нем мужчина не смотрит на художника и не позирует. Его взгляд устремлен вниз, он глубоко задумался о чем-то своем. Глубокие морщины на лице красноречиво отражают эхо его переживаний. Лежащий рядом костыль напоминает о тяжелой судьбе человека, прошедшего войну и вынужденного мириться с ее последствиями. Гражданская война разразилась в России в 1918–1922 годах после Октябрьской социалистической революции 1917 года. Революционные события разделили население страны на несколько враждующих групп. В результате огромное количество людей погибло, еще больше было раненых и покалеченных. Многие были вынуждены покинуть страну.
На этом простом на первый взгляд карандашном рисунке можно разобрать и оценить технику художника. Очень подробно проработано лицо мужчины, более мягкими и свободными линиями обозначена одежда, задний план со стеной и воротами намечен легкими быстрыми штрихами. Таким образом художник расставляет акценты: главное здесь — лицо, личность портретируемого, дальше — его одежда и костыль на переднем плане, обозначающий положение мужчины: он инвалид. Задний план присутствует, но не отвлекает взгляд зрителя. Насыщенность линии также разнится: на переднем плане она более темная, с большим нажимом, на заднем — светлее, тоньше, в некоторых местах карандаш еле коснулся бумаги. Помимо работы с акцентами, это дает портрету глубину и перспективу.
В училище Николай Сысоев уделял особое внимание именно рисунку. Он много работал, делая карандашные зарисовки и наброски, помимо основных заданий. Результатом его труда является серия портретов жителей села Сланское, выполненная в 1938 году. Многие из работ этого периода представлены на выставке «Страницы XX века».