Латвийская республика официально вошла в состав СССР в 1940 году. Одной из важнейших отраслей народного хозяйства стало рыболовство. К концу 1940-х годов вдоль Балтийского побережья образовалась цепочка рыболовецких артелей и колхозов, которые занимались промыслом рыбы в море и пресных водах. Колхоз «Большевик» стал самым крупным на территории Латвии. В колхозы объединялись рыбаки на добровольной основе для совместной деятельности по добыче рыбы. Члены колхоза объединяли имущество и денежные взносы, а также делили прибыль.
На картине Анатолия Яблокова изображено рыболовецкое судно, прибывшее на берег после ловли. Вокруг него трудятся не менее семи человек — возможно, это члены рыболовецкой артели и их семьи. Мы не видим лиц людей, довольно схематично и обобщенно изображены их фигуры. Однако позы, сосредоточенные движения явственно передают нам ощущение тяжести их ежедневной работы.
Анатолий Яблоков родился в 1928 году в Костромской губернии. В Костроме он работал художником-оформителем. Знакомство с народным художником РСФСР Константином Максимовым оказало большое влияние на творческую деятельность Яблокова. Максимов работал в жанре бытовой живописи, портрета, пейзажа — изображал труд и быт русских людей. Как художник-реалист он смог привить своему коллеге любовь к точной передаче сюжета вкупе с тонким чувством состояния окружающей среды.
Пейзажи Анатолия Яблокова пользовались большим успехом. В 1946 году его картина «Зеленая башня Ипатьевского монастыря» была приобретена в Музей архитектуры им. А. В. Щусева и отмечена премией жюри всесоюзного конкурса.
Однако не только изображение природы и архитектуры занимало живописца. Мотивы и сюжеты, связанные с морем, также не единичны в творчестве Анатолия Яблокова. Возможно, это связано с тем, что специальное образование он получил в Одесском художественном училище. На картине «Рижские рыболовы» изображение неба и моря играет не менее важную роль, чем главные действующие лица. Ослепительный свет солнца, белый песок гармонично дополняют множество оттенков синего и зеленого. Перед зрителем ярко предстает картина солнечного весеннего дня на Рижском взморье. Несмотря на реалистический посыл работы, чувствуется определенное настроение. В картину хочется всматриваться, скользить взглядом по бескрайнему небу, состоящему из бесчисленных оттенков голубого и серого. Работа не вызывает внутреннего конфликта, она сбалансирована как по цвету, так и по эмоциональной тональности. В 2014 году была проведена реставрация данной картины.
На картине Анатолия Яблокова изображено рыболовецкое судно, прибывшее на берег после ловли. Вокруг него трудятся не менее семи человек — возможно, это члены рыболовецкой артели и их семьи. Мы не видим лиц людей, довольно схематично и обобщенно изображены их фигуры. Однако позы, сосредоточенные движения явственно передают нам ощущение тяжести их ежедневной работы.
Анатолий Яблоков родился в 1928 году в Костромской губернии. В Костроме он работал художником-оформителем. Знакомство с народным художником РСФСР Константином Максимовым оказало большое влияние на творческую деятельность Яблокова. Максимов работал в жанре бытовой живописи, портрета, пейзажа — изображал труд и быт русских людей. Как художник-реалист он смог привить своему коллеге любовь к точной передаче сюжета вкупе с тонким чувством состояния окружающей среды.
Пейзажи Анатолия Яблокова пользовались большим успехом. В 1946 году его картина «Зеленая башня Ипатьевского монастыря» была приобретена в Музей архитектуры им. А. В. Щусева и отмечена премией жюри всесоюзного конкурса.
Однако не только изображение природы и архитектуры занимало живописца. Мотивы и сюжеты, связанные с морем, также не единичны в творчестве Анатолия Яблокова. Возможно, это связано с тем, что специальное образование он получил в Одесском художественном училище. На картине «Рижские рыболовы» изображение неба и моря играет не менее важную роль, чем главные действующие лица. Ослепительный свет солнца, белый песок гармонично дополняют множество оттенков синего и зеленого. Перед зрителем ярко предстает картина солнечного весеннего дня на Рижском взморье. Несмотря на реалистический посыл работы, чувствуется определенное настроение. В картину хочется всматриваться, скользить взглядом по бескрайнему небу, состоящему из бесчисленных оттенков голубого и серого. Работа не вызывает внутреннего конфликта, она сбалансирована как по цвету, так и по эмоциональной тональности. В 2014 году была проведена реставрация данной картины.