В графических рисунках Николай Сысоев часто изображал земляков — жителей села Сланское Липецкой области. Основным лейтмотивом работ становится труд и быт крестьян, их повседневные заботы. При этом художнику всегда удавалось постичь и передать романтику жизни советских людей. Сельская тема была близка художнику с ранних лет. Николай Сысоев родился в селе Сланское в 1918 году, провел там детские годы и много времени прожил среди крестьян после окончания художественного института. Отец Николая Сысоева тоже был крестьянином, который погиб во время Гражданской войны.
Работа «У пожарного сарая» была создана в 1938 году в родном селе художника. Будучи еще студентом Московского художественного института им. В. И. Сурикова, Николай Сысоев приезжал в родное село со своим другом и однокурсником Виктором Цигалем. Молодые художники много работали с натуры, писали родных и близких, а также односельчан Сысоева.
Виктор Цигаль так вспоминал об этом времени: «В карандашных рисунках мы пытались передать солнце, лепили светом и тенью. Нам хотелось, чтобы в черно-белых рисунках ощущался цвет. Они были далеки от совершенства, но в них чувствовалось, как мы любили этих людей».
Рисунок всегда был важен для этого художника. Еще во время обучения в Московском художественном училище памяти 1905 года Николай Сысоев вместе с другими студентами, среди которых были такие будущие художники, как Виктор Цигаль, Юрий Кугач, Николай Соломин и другие, активно практиковали рисунок после основной учебы. По словам Сысоева, образцом графического искусства для него являлись рисунки Ильи Репина.
На графической работе мы видим крестьянина в русской рубашке, сидящего на пожарной телеге с бочкой воды. Работа называется «У пожарного сарая». Пожарный сарай представлял собой сруб с вышкой, на котором находился колокол. С помощью него подавали сигнал в случае пожарной тревоги.
В изображении крестьян для Николая Сысоева важно не только увиденное портретное сходство, но и психологическое состояние персонажей, их настроение и характер. Выражение лица сидящего крестьянина сосредоточенное, строгое. Для большей выразительности художник подчеркнул его тенью. Линии четкие, прорисовка лица и складок одежды поражает реалистичностью. Задний план же написан более свободно.
Работа «У пожарного сарая» была создана в 1938 году в родном селе художника. Будучи еще студентом Московского художественного института им. В. И. Сурикова, Николай Сысоев приезжал в родное село со своим другом и однокурсником Виктором Цигалем. Молодые художники много работали с натуры, писали родных и близких, а также односельчан Сысоева.
Виктор Цигаль так вспоминал об этом времени: «В карандашных рисунках мы пытались передать солнце, лепили светом и тенью. Нам хотелось, чтобы в черно-белых рисунках ощущался цвет. Они были далеки от совершенства, но в них чувствовалось, как мы любили этих людей».
Рисунок всегда был важен для этого художника. Еще во время обучения в Московском художественном училище памяти 1905 года Николай Сысоев вместе с другими студентами, среди которых были такие будущие художники, как Виктор Цигаль, Юрий Кугач, Николай Соломин и другие, активно практиковали рисунок после основной учебы. По словам Сысоева, образцом графического искусства для него являлись рисунки Ильи Репина.
На графической работе мы видим крестьянина в русской рубашке, сидящего на пожарной телеге с бочкой воды. Работа называется «У пожарного сарая». Пожарный сарай представлял собой сруб с вышкой, на котором находился колокол. С помощью него подавали сигнал в случае пожарной тревоги.
В изображении крестьян для Николая Сысоева важно не только увиденное портретное сходство, но и психологическое состояние персонажей, их настроение и характер. Выражение лица сидящего крестьянина сосредоточенное, строгое. Для большей выразительности художник подчеркнул его тенью. Линии четкие, прорисовка лица и складок одежды поражает реалистичностью. Задний план же написан более свободно.