«Зина» — одна из поздних работ народного художника РФ Николая Сысоева — написана в 1990 году. Художнику на тот момент было 72 года. Можно с уверенностью сказать: перед нами зрелая работа мастера, в которой в полной мере проявился его талант как автора психологического портрета.
Николай Сысоев родился в 1918 году. Детство он провел в Липецкой области, в селе Сланское. Позже он возвращался в родное село, чтобы отточить свое мастерство и сделать ряд этюдов и набросков для будущих работ. В селе Сланское он написал целую галерею типажей русского крестьянства. Подобные работы он использовал, например, при создании полотна «Коллективизация». Каждый персонаж важен, каждый типаж показан действующим, эмоциональным, мыслящим.
На картине изображена жительница села Сланское, дальняя родственница художника Зинаида Медведева. Портрет простого человека, занятого сельским трудом, очень привлекал художника. Медведева работала телятницей. Это по-настоящему сложная и ответственная работа. Телятницы ухаживают за новорожденными телятами до трехмесячного возраста. В их обязанности входит весь спектр работ по уходу за животным: от приема теленка после родов до уборки и дезинфекции помещений.
Художник мастерски создавал объем, «лепил» лицо широкими крупными мазками. В этой работе он использовал много красного: кофта, платок, рисунок на ковре позади женщины. Так много оттенков одного цвета, но его красный везде разный. Главное, что видит зритель, — характер женщины. Глубокий взгляд, в котором чувствуется непростая жизнь и сосредоточенность, определенная усталость. Художник не скрывает и не пытается приукрасить реальный образ. В творчестве Николай Сысоев основное внимание уделял лицу и глазам, которые в портрете становятся подлинным зеркалом души, придавая всему облику портретируемой одухотворенность и особую теплоту.
Своими ориентирами живописец считал Василия Сурикова и Илью Репина. Творчество этих художников-реалистов повлияло на формирование живописного стиля Николая Сысоева. Он также ставил реализм на первое место среди направлений в искусстве.
Николай Сысоев родился в 1918 году. Детство он провел в Липецкой области, в селе Сланское. Позже он возвращался в родное село, чтобы отточить свое мастерство и сделать ряд этюдов и набросков для будущих работ. В селе Сланское он написал целую галерею типажей русского крестьянства. Подобные работы он использовал, например, при создании полотна «Коллективизация». Каждый персонаж важен, каждый типаж показан действующим, эмоциональным, мыслящим.
На картине изображена жительница села Сланское, дальняя родственница художника Зинаида Медведева. Портрет простого человека, занятого сельским трудом, очень привлекал художника. Медведева работала телятницей. Это по-настоящему сложная и ответственная работа. Телятницы ухаживают за новорожденными телятами до трехмесячного возраста. В их обязанности входит весь спектр работ по уходу за животным: от приема теленка после родов до уборки и дезинфекции помещений.
Художник мастерски создавал объем, «лепил» лицо широкими крупными мазками. В этой работе он использовал много красного: кофта, платок, рисунок на ковре позади женщины. Так много оттенков одного цвета, но его красный везде разный. Главное, что видит зритель, — характер женщины. Глубокий взгляд, в котором чувствуется непростая жизнь и сосредоточенность, определенная усталость. Художник не скрывает и не пытается приукрасить реальный образ. В творчестве Николай Сысоев основное внимание уделял лицу и глазам, которые в портрете становятся подлинным зеркалом души, придавая всему облику портретируемой одухотворенность и особую теплоту.
Своими ориентирами живописец считал Василия Сурикова и Илью Репина. Творчество этих художников-реалистов повлияло на формирование живописного стиля Николая Сысоева. Он также ставил реализм на первое место среди направлений в искусстве.