В творчестве художника Николая Сысоева нередко звучат темы войны и патриотизма. Один из ярких примеров — цикл картин «В годы войны», «Мать» и «Провожает в партизанский отряд». Центральная фигура в них — обобщенный образ матери, простой русской женщины, оказавшейся в годы Великой Отечественной войны на оккупированной врагом территории.
На создание этих полотен художника вдохновила реальная история. В 1965 году в газете «Правда» он прочел небольшую статью. В ней сообщалось о том, как 93-летняя женщина из поселка Дядьково Брянской области во время Великой Отечественной войны нашла раненого командира партизанского отряда Ольшевского и спасла его: укрыла у себя, выходила и после этого проводила в партизанский отряд. Уже в послевоенные годы бывший командир приехал на слет партизан в эти места. Там, неожиданно для себя, он встретил свою спасительницу, которой на тот момент было уже 115 лет.
Серия из трех картин была задумана художником в том же 1965 году. Центральный холст «Мать» появился первым, в 1967 году. Изображенная на картине женщина — мать, изнуренная тревогой за судьбу Родины, своих детей и внуков, ушедших на защиту Отечества. Вместо вязанки дров она привезла из леса раненого партизана, потом с заботой и нежностью выходила его и вернула в строй защитников Родины. В истоках этих моральных и физических сил — патриотизм, проявлением которого являлись многочисленные героические подвиги советского народа в тылу и на фронте Великой Отечественной войны.
Материал для создания этих картин художник набирал около 10 лет: холсты были прописаны в 1967 году, а вплотную замысел выполнялся с 1977 до 1980 года. С 1967 года художник собрал много этюдов. Они накапливались каждую зиму и весну, поскольку сюжет картин зимний и весенний. При этом этюды писались и на состояние, и на образы, и на выразительность персонажей.
Живописный этюд 1967 года — это проработанный в цвете карандашный рисунок 1966 года, который также можно увидеть на выставке. В рисунке художник изобразил фигуру целиком, а в представленном этюде сосредоточился на прорисовке лица персонажа. Плотными мазками художник прорабатывает все нюансы портрета: морщины, выражение глаз, еле заметную заботливую улыбку, цветочный узор платка и ватную жилетку. В этом портрете Николай Сысоев постарался передать всю сложную гамму чувств пожилой женщины, которая снова почувствовала себя заботливой матерью для незнакомого солдата.
Картина «Мать» в 1967 году демонстрировалась в Москве трижды — на Зональной, Республиканской и Всесоюзной юбилейных выставках, посвященных 50-летию Октября. За эту картину художник был отмечен дипломом от Совета министров РСФСР.
На создание этих полотен художника вдохновила реальная история. В 1965 году в газете «Правда» он прочел небольшую статью. В ней сообщалось о том, как 93-летняя женщина из поселка Дядьково Брянской области во время Великой Отечественной войны нашла раненого командира партизанского отряда Ольшевского и спасла его: укрыла у себя, выходила и после этого проводила в партизанский отряд. Уже в послевоенные годы бывший командир приехал на слет партизан в эти места. Там, неожиданно для себя, он встретил свою спасительницу, которой на тот момент было уже 115 лет.
Серия из трех картин была задумана художником в том же 1965 году. Центральный холст «Мать» появился первым, в 1967 году. Изображенная на картине женщина — мать, изнуренная тревогой за судьбу Родины, своих детей и внуков, ушедших на защиту Отечества. Вместо вязанки дров она привезла из леса раненого партизана, потом с заботой и нежностью выходила его и вернула в строй защитников Родины. В истоках этих моральных и физических сил — патриотизм, проявлением которого являлись многочисленные героические подвиги советского народа в тылу и на фронте Великой Отечественной войны.
Материал для создания этих картин художник набирал около 10 лет: холсты были прописаны в 1967 году, а вплотную замысел выполнялся с 1977 до 1980 года. С 1967 года художник собрал много этюдов. Они накапливались каждую зиму и весну, поскольку сюжет картин зимний и весенний. При этом этюды писались и на состояние, и на образы, и на выразительность персонажей.
Живописный этюд 1967 года — это проработанный в цвете карандашный рисунок 1966 года, который также можно увидеть на выставке. В рисунке художник изобразил фигуру целиком, а в представленном этюде сосредоточился на прорисовке лица персонажа. Плотными мазками художник прорабатывает все нюансы портрета: морщины, выражение глаз, еле заметную заботливую улыбку, цветочный узор платка и ватную жилетку. В этом портрете Николай Сысоев постарался передать всю сложную гамму чувств пожилой женщины, которая снова почувствовала себя заботливой матерью для незнакомого солдата.
Картина «Мать» в 1967 году демонстрировалась в Москве трижды — на Зональной, Республиканской и Всесоюзной юбилейных выставках, посвященных 50-летию Октября. За эту картину художник был отмечен дипломом от Совета министров РСФСР.