Народный художник России Николай Сысоев был мастером психологического портрета. В каждой работе: были ли это портреты простых жителей села Сланское, крестьян из деревни Городок или известных политических деятелей — живописец тонко подмечал характер и настроение персонажей.
Многие из портретных рисунков и этюдов служили художнику в качестве материала для больших полотен. Сысоев создавал масштабные картины на исторические темы, число героев которых исчислялось несколькими десятками. Подобная работа требовала тщательной подготовки. Нужно отметить, что иногда начальный этап мог занимать не один год. Художник всегда делал большое количество портретных рисунков и этюдов, искал образы, которые в дальнейшем использовал в своих картинах. В этих набросках он решал вопросы композиции, ракурсов, расположения источника света. Множество его этюдов не уступают по художественной ценности законченным произведениям.
На картине «Сыромолотов И.Н.» изображен молодой мужчина в шубе, крестьянин. Вероятно, данная работа могла быть подготовительной частью для воплощения более глобального замысла. На это может указывать тот факт, что изображение погрудное, основной акцент сделан на самой модели. Задний план и фон написаны широкими мазками. Художник не пытался придать декоративность образу, не добавлял деталей, которые могли бы быть уместны в этой работе, — только то, что он видел, наполняя портрет глубоким психологизмом.
Николай Сысоев прошел серьезную школу живописи, в особенности портретной. Он учился у известных художников своего времени: Игоря Грабаря, Петра Покаржевского, Николая Ульянова. Художник любил обращаться к действительности и искренне считал реализм главным направлением в искусстве: «Волны левых направлений в искусстве приходят и уходят, а реализм остается».
По словам современников, таких как Юрий Кугач, Сысоева отличало особенное чувство любви к человеку, его жизни, чувствам и состояниям. Он не выступал судьей — он передавал на холст то, что видел. Сам художник по-настоящему любил свою страну, ее неброские уголки, природу — то, что окружает человека и создает привычную для него атмосферу.
Многие из портретных рисунков и этюдов служили художнику в качестве материала для больших полотен. Сысоев создавал масштабные картины на исторические темы, число героев которых исчислялось несколькими десятками. Подобная работа требовала тщательной подготовки. Нужно отметить, что иногда начальный этап мог занимать не один год. Художник всегда делал большое количество портретных рисунков и этюдов, искал образы, которые в дальнейшем использовал в своих картинах. В этих набросках он решал вопросы композиции, ракурсов, расположения источника света. Множество его этюдов не уступают по художественной ценности законченным произведениям.
На картине «Сыромолотов И.Н.» изображен молодой мужчина в шубе, крестьянин. Вероятно, данная работа могла быть подготовительной частью для воплощения более глобального замысла. На это может указывать тот факт, что изображение погрудное, основной акцент сделан на самой модели. Задний план и фон написаны широкими мазками. Художник не пытался придать декоративность образу, не добавлял деталей, которые могли бы быть уместны в этой работе, — только то, что он видел, наполняя портрет глубоким психологизмом.
Николай Сысоев прошел серьезную школу живописи, в особенности портретной. Он учился у известных художников своего времени: Игоря Грабаря, Петра Покаржевского, Николая Ульянова. Художник любил обращаться к действительности и искренне считал реализм главным направлением в искусстве: «Волны левых направлений в искусстве приходят и уходят, а реализм остается».
По словам современников, таких как Юрий Кугач, Сысоева отличало особенное чувство любви к человеку, его жизни, чувствам и состояниям. Он не выступал судьей — он передавал на холст то, что видел. Сам художник по-настоящему любил свою страну, ее неброские уголки, природу — то, что окружает человека и создает привычную для него атмосферу.