Для создания масштабных многофигурных изображений необходима детальная проработка каждой части полотна. После построения общей композиции картины художники приступают к подготовительному этапу. Главным помощником в этой работе является этюд, который позволяет проанализировать потенциальные проблемы основного произведения. Обычно этюды выполняются с натуры. В них прорабатываются основные детали будущего изображения: цвет и свет, форма, перспектива и композиция.
Произведение «Женщина в плюшевой куртке» является подготовительным материалом для картины «Выборы в Подмосковье». Большую часть этюдов для своих картин на тему труда и быта колхозного крестьянства Николай Сысоев писал в деревне Малый Городок на территории зоны Дома творчества «Академическая дача» имени И. Е. Репина в Тверской области. С этим местом у художника связана практически вся жизнь. После отличного окончания учебы он был награжден творческой поездкой на «Академическую дачу», где после приобрел дом. «Академическая дача» или «Академичка» сложилась как поселок художников.
Все работы Николая Сысоева создавались на местном материале. Прообразами героев на картинах служили его односельчане из деревни Городок и жители близлежащих поселков. Сысоева как художника всегда волновали народные события, массовые сцены. В этюдах к ним он стремился поймать сюжет, движение, психологизм — все, что в дальнейшем помогало в создании больших тематических полотен.
Работая над картинами, художник всегда писал много подготовительных этюдов. Часто к одной фигуре он возвращался по несколько раз, добиваясь нужного ему решения. Многие из этих набросков благодаря мастерству исполнения имеют и самостоятельную художественную ценность.
На этюде «Женщина в плюшевой куртке», возможно, изображена жительница села Городок. Мы можем проследить, как тщательно художник работал над построением света и тени, ракурсом модели. Особое внимание он уделил первому плану — выражению лица женщины, тогда как задний план прописан обобщенно, крупными мазками.
Несмотря на то, что многие произведения Николая Сысоева написаны более полувека назад, они очень современны и своевременны. Современная школа живописи тяготеет к этюдизму, философскому абстрагированию, поискам индивидуальных решений. Сюжетно-тематические работы уходят на второй план. На этом фоне работы Сысоева обретают новое звучание.
Произведение «Женщина в плюшевой куртке» является подготовительным материалом для картины «Выборы в Подмосковье». Большую часть этюдов для своих картин на тему труда и быта колхозного крестьянства Николай Сысоев писал в деревне Малый Городок на территории зоны Дома творчества «Академическая дача» имени И. Е. Репина в Тверской области. С этим местом у художника связана практически вся жизнь. После отличного окончания учебы он был награжден творческой поездкой на «Академическую дачу», где после приобрел дом. «Академическая дача» или «Академичка» сложилась как поселок художников.
Все работы Николая Сысоева создавались на местном материале. Прообразами героев на картинах служили его односельчане из деревни Городок и жители близлежащих поселков. Сысоева как художника всегда волновали народные события, массовые сцены. В этюдах к ним он стремился поймать сюжет, движение, психологизм — все, что в дальнейшем помогало в создании больших тематических полотен.
Работая над картинами, художник всегда писал много подготовительных этюдов. Часто к одной фигуре он возвращался по несколько раз, добиваясь нужного ему решения. Многие из этих набросков благодаря мастерству исполнения имеют и самостоятельную художественную ценность.
На этюде «Женщина в плюшевой куртке», возможно, изображена жительница села Городок. Мы можем проследить, как тщательно художник работал над построением света и тени, ракурсом модели. Особое внимание он уделил первому плану — выражению лица женщины, тогда как задний план прописан обобщенно, крупными мазками.
Несмотря на то, что многие произведения Николая Сысоева написаны более полувека назад, они очень современны и своевременны. Современная школа живописи тяготеет к этюдизму, философскому абстрагированию, поискам индивидуальных решений. Сюжетно-тематические работы уходят на второй план. На этом фоне работы Сысоева обретают новое звучание.