Рисунок является основой основ изобразительного искусства и главным условием реалистичного отображения действительности. С рисунка начал свой творческий путь и Николай Сысоев. Умение рисовать он начал приобретать еще в детстве. Чтобы владеть карандашом и пером, он развивал глазомер, усваивал законы перспективы, на практике постигал, как правильно передать объем и тон изображаемого предмета. Сысоев продолжил совершенствовать свой рисунок в Московском художественном училище памяти 1905 года (1934–1938).
Об этих годах учебы Юрий Петрович Кугач во вступительной статье к каталогу выставки произведений Николая Александровича Сысоева 1980 года пишет следующее: «В те годы там, в училище, очень хорошо было поставлено преподавание, царила творческая атмосфера, и студенты горели желанием учиться. Среди энтузиастов, занимающихся буквально с утра до ночи, был и Николай Сысоев. Он выделялся своей одаренностью, пытливостью и любовью к работе. Выполнение бесчисленных этюдов и рисунков сверх обязательной программы очень помогло ему в учебе».
В училище создалась группа из 10-12 студентов, которые после основных занятий, подкрепившись чаем с белой булкой, принимались за вечерний рисунок. В эту группу входили художники: Юрий Петрович Кугач, Николай Константинович Соломин, Виктор Васильевич Киселев, Виктор Ефимович Цигаль, Владимир Алексеевич Васин, Константин Николаевич Аксенов, Василий Николаевич Басов и другие. В числе этих художников был и Николай Сысоев. Они позировали друг другу, рисовали с гипсов, иногда удавалось уговорить позировать натурщиков, которым платили в складчину. Напряженная ежедневная работа положительно влияла на успеваемость: в течение всего времени Сысоев неизменно получал самые высокие оценки по специальным предметам. Почти все его работы забирались в методический фонд училища.
Рисунок «Девочка из села Сланское» выполнен Николаем Сысоевым после окончания училища в 1938 году. Рисунок часто является подготовительным этапом перед созданием живописных полотен. Но, несмотря на это, работа Сысоева выглядит собранной и законченной. Уверенная работа с линией, аккуратная академическая штриховка, передающая объем лица, и более свободная — на одежде и руках девочки. Упорная работа художника дала свои плоды.
После, обучаясь в Московском государственном художественном институте (ныне имени В. И. Сурикова), художник продолжил совершенствовать свои навыки и набивать руку. В то время ректором института был художник, реставратор и искусствовед Игорь Эммануилович Грабарь. Он воспитывал студентов в духе последовательного реализма, а это значило, что рисунок — основа построения всех фигур на картинах — требовался безукоризненный, наиболее точно передающий натуру.
Все это повлияло на творчество Николая Сысоева, сделав его не только убедительным живописцем, но и уверенным графиком.
В училище создалась группа из 10-12 студентов, которые после основных занятий, подкрепившись чаем с белой булкой, принимались за вечерний рисунок. В эту группу входили художники: Юрий Петрович Кугач, Николай Константинович Соломин, Виктор Васильевич Киселев, Виктор Ефимович Цигаль, Владимир Алексеевич Васин, Константин Николаевич Аксенов, Василий Николаевич Басов и другие. В числе этих художников был и Николай Сысоев. Они позировали друг другу, рисовали с гипсов, иногда удавалось уговорить позировать натурщиков, которым платили в складчину. Напряженная ежедневная работа положительно влияла на успеваемость: в течение всего времени Сысоев неизменно получал самые высокие оценки по специальным предметам. Почти все его работы забирались в методический фонд училища.
Рисунок «Девочка из села Сланское» выполнен Николаем Сысоевым после окончания училища в 1938 году. Рисунок часто является подготовительным этапом перед созданием живописных полотен. Но, несмотря на это, работа Сысоева выглядит собранной и законченной. Уверенная работа с линией, аккуратная академическая штриховка, передающая объем лица, и более свободная — на одежде и руках девочки. Упорная работа художника дала свои плоды.
После, обучаясь в Московском государственном художественном институте (ныне имени В. И. Сурикова), художник продолжил совершенствовать свои навыки и набивать руку. В то время ректором института был художник, реставратор и искусствовед Игорь Эммануилович Грабарь. Он воспитывал студентов в духе последовательного реализма, а это значило, что рисунок — основа построения всех фигур на картинах — требовался безукоризненный, наиболее точно передающий натуру.
Все это повлияло на творчество Николая Сысоева, сделав его не только убедительным живописцем, но и уверенным графиком.