Полотно «Пристань» — образец городского романтического пейзажа в творчестве голландского художника Элиаса Питера ван Боммела. Водная гладь занимает весь передний план полотна. Художник поместил на воду девять лодок, они расположены уступами, на многих подняты паруса. В ближайших трех зритель может заметить человеческие фигуры. Объекты на втором плане кажутся скрытыми легким туманом, который не дает четко различить, где парус, а где белые городские стены.
Над водной гладью возвышается каменная пристань, которую видно на переднем плане. Части пристани соединяются мостом, который, как и основное сооружение, выполнен из белого камня. Высокий забор отделяет пристань от водной глади, хотя зритель может заметить довольно узкую каменную лестницу с высокими перилами, которая спускается к воде. Напротив лестницы расположено самое высокое здание на полотне. Узкая пристань заполнена людьми в разноцветных костюмах.
Второй план картины отдан под здания и городские стены. Мы видим образцы готической голландской архитектуры: высокие аттики фасадов, пилястры и каменную кладку. Здания выстроились вдоль набережной. Среди домов особо выделяется высокая башня с массивными воротами. Над домами на переднем плане возвышается высокое здание со статуями на крыше. Треть картины занимает небо, усеянное серыми облаками, сквозь которые можно заметить неяркие розоватые просветы.
Полотно поступило из Харьковского музея изобразительного искусства в 1957 году.
Элиас Питер ван Боммел (1819–1890) — известный голландский художник XIX века. Он прославился благодаря городским пейзажам, наполненным таинственностью и романтикой. Художник обучался в Государственной академии в Амстердаме, а его наставником стал пейзажист Георг Андриес Рот.
Над водной гладью возвышается каменная пристань, которую видно на переднем плане. Части пристани соединяются мостом, который, как и основное сооружение, выполнен из белого камня. Высокий забор отделяет пристань от водной глади, хотя зритель может заметить довольно узкую каменную лестницу с высокими перилами, которая спускается к воде. Напротив лестницы расположено самое высокое здание на полотне. Узкая пристань заполнена людьми в разноцветных костюмах.
Второй план картины отдан под здания и городские стены. Мы видим образцы готической голландской архитектуры: высокие аттики фасадов, пилястры и каменную кладку. Здания выстроились вдоль набережной. Среди домов особо выделяется высокая башня с массивными воротами. Над домами на переднем плане возвышается высокое здание со статуями на крыше. Треть картины занимает небо, усеянное серыми облаками, сквозь которые можно заметить неяркие розоватые просветы.
Полотно поступило из Харьковского музея изобразительного искусства в 1957 году.
Элиас Питер ван Боммел (1819–1890) — известный голландский художник XIX века. Он прославился благодаря городским пейзажам, наполненным таинственностью и романтикой. Художник обучался в Государственной академии в Амстердаме, а его наставником стал пейзажист Георг Андриес Рот.