Аристарх Лентулов был одним из самых смелых отцов-основателей авангардистского объединения «Бубновый валет». Он по-своему интерпретировал кубизм, привнес в него свет и звук. Прозванный «художником солнца», он писал: «Моя страсть к солнцу и яркому свету сопутствовала мне, что называется, со дня моего рождения». Для того чтобы передать ощущение звона, шума и гула, Лентулов изображал «волнообразные плоскости», как он сам их называл. В своих экспериментах он ближе всех из «бубновых валетов» подошел к границе беспредметности, но все же остался в пределах изобразительности.
Лентулов, как и некоторые «бубновалетовцы» и многие авангардисты, в своем творчестве обращался к древнерусским мотивам. Сын священника, в юности он учился в духовной семинарии и отлично разбирался в иконописи. Он интерпретировал религиозные сюжеты, имитировал оклад икон, покрывая части холста бронзовой и серебряной красками.
В 1910 году Лентулов уехал в Париж, где познакомился с современным искусством, изучил музейные коллекции. Там его привлекли приверженцы кубизма Дерен, Леже и Ле Фоконье. У Ле Фоконье он брал уроки в академии «Ла Палетт», бывшей тогда местом притяжения для художников русского авангарда.
«Пейзаж» создан, вероятно, в середине 1910 годов, после возвращения художника из Парижа. Городской пейзаж здесь дробится кубистическими объемами, наполненными светом и движением. Художник отказывается от прямой перспективы и совмещает сразу несколько разных точек зрения. Его архитектурные формы условны, изломаны и смещены, дома не стоят на земле, а будто парят в воздухе.
Лентулов, как и некоторые «бубновалетовцы» и многие авангардисты, в своем творчестве обращался к древнерусским мотивам. Сын священника, в юности он учился в духовной семинарии и отлично разбирался в иконописи. Он интерпретировал религиозные сюжеты, имитировал оклад икон, покрывая части холста бронзовой и серебряной красками.
В 1910 году Лентулов уехал в Париж, где познакомился с современным искусством, изучил музейные коллекции. Там его привлекли приверженцы кубизма Дерен, Леже и Ле Фоконье. У Ле Фоконье он брал уроки в академии «Ла Палетт», бывшей тогда местом притяжения для художников русского авангарда.
«Пейзаж» создан, вероятно, в середине 1910 годов, после возвращения художника из Парижа. Городской пейзаж здесь дробится кубистическими объемами, наполненными светом и движением. Художник отказывается от прямой перспективы и совмещает сразу несколько разных точек зрения. Его архитектурные формы условны, изломаны и смещены, дома не стоят на земле, а будто парят в воздухе.