Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Основная экспозиция ГМИИ Республики Татарстан»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пейзаж

Время создания
Середина 1910-х годов
Размер
65x69 см
Техника
холст, масло
4
Открыть в приложении
#6
Лентулов А.В.
Пейзаж
#7
Аристарх Лентулов был одним из самых смелых отцов-основателей авангардистского объединения «Бубновый валет». Он по-своему интерпретировал кубизм, привнес в него свет и звук. Прозванный «художником солнца», он писал: «Моя страсть к солнцу и яркому свету сопутствовала мне, что называется, со дня моего рождения». Для того чтобы передать ощущение звона, шума и гула, Лентулов изображал «волнообразные плоскости», как он сам их называл. В своих экспериментах он ближе всех из «бубновых валетов» подошел к границе беспредметности, но все же остался в пределах изобразительности.

Лентулов, как и некоторые «бубновалетовцы» и многие авангардисты, в своем творчестве обращался к древнерусским мотивам. Сын священника, в юности он учился в духовной семинарии и отлично разбирался в иконописи. Он интерпретировал религиозные сюжеты, имитировал оклад икон, покрывая части холста бронзовой и серебряной красками.

В 1910 году Лентулов уехал в Париж, где познакомился с современным искусством, изучил музейные коллекции. Там его привлекли приверженцы кубизма Дерен, Леже и Ле Фоконье. У Ле Фоконье он брал уроки в академии «Ла Палетт», бывшей тогда местом притяжения для художников русского авангарда.

«Пейзаж» создан, вероятно, в середине 1910 годов, после возвращения художника из Парижа. Городской пейзаж здесь дробится кубистическими объемами, наполненными светом и движением. Художник отказывается от прямой перспективы и совмещает сразу несколько разных точек зрения. Его архитектурные формы условны, изломаны и смещены, дома не стоят на земле, а будто парят в воздухе.
#8
«Звон. Колокольня Ивана Великого», Лентулов.Источник: https: https://artchive.ru
#9
Позднее он развил архитектурную тему в таких знаменитых большеформатных полотнах, как «Василий Блаженный» и «Звон». Москва там предстает по-сказочному пестрой, карнавальной и такой же парящей. Художнику удается соединить фантастическое и реальное, древнерусское и кубофутуристское. В этих работах Лентулов начинает использовать коллаж: клеит на холсты фольгу, цветную бумагу, фантики, вырезки из газет и даже кору. Такое новаторское решение выводило картину из плоскости в рельефность, за свои пределы.
#10
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пейзаж

Время создания
Середина 1910-х годов
Размер
65x69 см
Техника
холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%