Фламандский художник Герард Зегерс в юности учился в Антверпене. В очень раннем возрасте — в 17 лет — его приняли в гильдию Святого Луки — профессиональное объединение художников. Членство в гильдии давало важные преимущества: живописец мог открыть мастерскую, официально продавать свои работы, преподавать. Кроме того, художник получал социальную защиту.
Зегерс завершил свое художественное образование в Риме. В 1611–1621 годах он работал в Испании и Италии, где особенно увлекся искусством знаменитого итальянца Микеланджело Караваджо. В этот период он изображал солдат, играющих в карты и кости, музыкантов и певцов.
После 1630 года под влиянием Питера Пауля Рубенса палитра Зегерса стала значительно светлее. Влияние Рубенса прослеживается в одной из самых известных работ мастера — «Поклонение волхвов», хранящейся в Церкви Богоматери в Брюгге. В это время художник писал многочисленные алтарные полотна для церквей и монастырей Фландрии и Германии, а также создавал произведения на темы древней и современной ему архитектуры.
Иркутское полотно «Игроки» Зегерс написал в традициях караваджизма. Приверженцы этого направления стремились точно передать особенности натуры, подчеркнуто реалистично изображали предметы. В их работах отсутствует театральный антураж — нарядные костюмы, пышные платья, барочные завитки. Работы Караваджо и его последователей отличаются максимальной передачей объемности фигур, а также резким контрастом света и тени. Как правило, светлые силуэты людей они помещали на темный, почти черный фон. Несмотря на простоту сюжетов, к которым обращались караваджисты, в произведениях этого стиля ощущается драматическая сила.
Картина «Игроки» — яркий пример типичной для творчества Зегерса композиции: крупные фигуры помещены на темный фон, лишенный глубины пространства. Неровные отблески от пламени свечи создают резкий контраст света и тени, придавая участникам этого беспечного времяпрепровождения некоторую взволнованность и напряженность. Композиция построена таким образом, что зрители словно оказываются внутри картины, становятся сопричастными происходящему.
Зегерс завершил свое художественное образование в Риме. В 1611–1621 годах он работал в Испании и Италии, где особенно увлекся искусством знаменитого итальянца Микеланджело Караваджо. В этот период он изображал солдат, играющих в карты и кости, музыкантов и певцов.
После 1630 года под влиянием Питера Пауля Рубенса палитра Зегерса стала значительно светлее. Влияние Рубенса прослеживается в одной из самых известных работ мастера — «Поклонение волхвов», хранящейся в Церкви Богоматери в Брюгге. В это время художник писал многочисленные алтарные полотна для церквей и монастырей Фландрии и Германии, а также создавал произведения на темы древней и современной ему архитектуры.
Иркутское полотно «Игроки» Зегерс написал в традициях караваджизма. Приверженцы этого направления стремились точно передать особенности натуры, подчеркнуто реалистично изображали предметы. В их работах отсутствует театральный антураж — нарядные костюмы, пышные платья, барочные завитки. Работы Караваджо и его последователей отличаются максимальной передачей объемности фигур, а также резким контрастом света и тени. Как правило, светлые силуэты людей они помещали на темный, почти черный фон. Несмотря на простоту сюжетов, к которым обращались караваджисты, в произведениях этого стиля ощущается драматическая сила.
Картина «Игроки» — яркий пример типичной для творчества Зегерса композиции: крупные фигуры помещены на темный фон, лишенный глубины пространства. Неровные отблески от пламени свечи создают резкий контраст света и тени, придавая участникам этого беспечного времяпрепровождения некоторую взволнованность и напряженность. Композиция построена таким образом, что зрители словно оказываются внутри картины, становятся сопричастными происходящему.