Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Иркутского художественного музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#4
Зегерс Герард
Игроки
#2
Фламандский художник Герард Зегерс в юности учился в Антверпене. В очень раннем возрасте — в 17 лет — его приняли в гильдию Святого Луки — профессиональное объединение художников. Членство в гильдии давало важные преимущества: живописец мог открыть мастерскую, официально продавать свои работы, преподавать. Кроме того, художник получал социальную защиту.

Зегерс завершил свое художественное образование в Риме. В 1611–1621 годах он работал в Испании и Италии, где особенно увлекся искусством знаменитого итальянца Микеланджело Караваджо. В этот период он изображал солдат, играющих в карты и кости, музыкантов и певцов.

После 1630 года под влиянием Питера Пауля Рубенса палитра Зегерса стала значительно светлее. Влияние Рубенса прослеживается в одной из самых известных работ мастера — «Поклонение волхвов», хранящейся в Церкви Богоматери в Брюгге. В это время художник писал многочисленные алтарные полотна для церквей и монастырей Фландрии и Германии, а также создавал произведения на темы древней и современной ему архитектуры.

Иркутское полотно «Игроки» Зегерс написал в традициях караваджизма. Приверженцы этого направления стремились точно передать особенности натуры, подчеркнуто реалистично изображали предметы. В их работах отсутствует театральный антураж — нарядные костюмы, пышные платья, барочные завитки. Работы Караваджо и его последователей отличаются максимальной передачей объемности фигур, а также резким контрастом света и тени. Как правило, светлые силуэты людей они помещали на темный, почти черный фон. Несмотря на простоту сюжетов, к которым обращались караваджисты, в произведениях этого стиля ощущается драматическая сила.

Картина «Игроки» — яркий пример типичной для творчества Зегерса композиции: крупные фигуры помещены на темный фон, лишенный глубины пространства. Неровные отблески от пламени свечи создают резкий контраст света и тени, придавая участникам этого беспечного времяпрепровождения некоторую взволнованность и напряженность. Композиция построена таким образом, что зрители словно оказываются внутри картины, становятся сопричастными происходящему.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Игроки

Время создания
XVII век
Размер
145x202 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%