Алексей Боголюбов написал этюд «Улица в Риме» в 1856 году. Художник изобразил оживленную римскую улицу, ведущую к площади Пьяцца-ди-Спанья. Закатное солнце подсвечивает верхушки зданий и старую мостовую. На вершине залитого мягким светом холма виднеется церковь Тринита-деи-Монти. По вечерней улице протянулись глубокие тени.
Художник создал гладкую живопись, в которой каждый мазок плавно соединяется с другим и становится неразличимым. Серые стены зданий он написал с помощью тонких лессировок — так называется наложение тончайших полупрозрачных слоев краски один на другой, чтобы сделать цвет глубже и живописнее. Особенно хорошо эта техника видна на первом плане картины.
В этой же работе Боголюбов использовал легкое корпусное письмо — способ наложения красок плотными, непрозрачными слоями. Так он написал те места на зданиях, которые освещены солнцем. Композицию мастер построил в традиционной линейной перспективе: предметы кажутся меньше по мере удаления от зрителя.
Этот пейзаж Алексей Боголюбов написал во время пенсионерской поездки. В 1853 году он закончил Императорскую Академию художеств с Большой золотой медалью — к этой награде полагалась стипендия на обучение в Европе. Такое пособие в то время называли «пенсион». Лучшие выпускники Академии становились «пенсионерами» и продолжали оттачивать мастерство в Италии, Франции и других странах, вживую знакомясь с древней европейской архитектурой и с оригиналами фресок великих художников.
Благодаря пенсиону художник объездил многие страны: Швейцарию, Бельгию, Италию, Францию. Биографы Алексея Боголюбова из созданного им Радищевского музея рассказывали, что в Италии он последовательно переезжал из города в город, с большим прилежанием зарисовывая архитектуру с ее колоннами, капителями и карнизами. Позже он осел в Риме, где написал множество работ с натуры. Там же он впервые увидел картины французской реалистической школы. Это «разом сделало во мне переворот, — писал Боголюбов, — и я стал вглядываться, как этот народ, выросший в школе Энгра, Руссо, Коро и прочих новых светил <…> глядит на натуру».
Потом Алексей Боголюбов уехал во Францию и познакомился с этими выдающимися современниками. Специалисты Радищевского музея писали, что европейские коллеги ценили трезвый реализм русского мастера: «Не случайно поэтому в мастерской Боголюбова „часто сиживал старик Коро, покуривал свою коротенькую трубку“, а художник Добиньи, который очень полюбил Боголюбова, хвалил его работы и менялся с ним этюдами».
Художник создал гладкую живопись, в которой каждый мазок плавно соединяется с другим и становится неразличимым. Серые стены зданий он написал с помощью тонких лессировок — так называется наложение тончайших полупрозрачных слоев краски один на другой, чтобы сделать цвет глубже и живописнее. Особенно хорошо эта техника видна на первом плане картины.
В этой же работе Боголюбов использовал легкое корпусное письмо — способ наложения красок плотными, непрозрачными слоями. Так он написал те места на зданиях, которые освещены солнцем. Композицию мастер построил в традиционной линейной перспективе: предметы кажутся меньше по мере удаления от зрителя.
Этот пейзаж Алексей Боголюбов написал во время пенсионерской поездки. В 1853 году он закончил Императорскую Академию художеств с Большой золотой медалью — к этой награде полагалась стипендия на обучение в Европе. Такое пособие в то время называли «пенсион». Лучшие выпускники Академии становились «пенсионерами» и продолжали оттачивать мастерство в Италии, Франции и других странах, вживую знакомясь с древней европейской архитектурой и с оригиналами фресок великих художников.
Благодаря пенсиону художник объездил многие страны: Швейцарию, Бельгию, Италию, Францию. Биографы Алексея Боголюбова из созданного им Радищевского музея рассказывали, что в Италии он последовательно переезжал из города в город, с большим прилежанием зарисовывая архитектуру с ее колоннами, капителями и карнизами. Позже он осел в Риме, где написал множество работ с натуры. Там же он впервые увидел картины французской реалистической школы. Это «разом сделало во мне переворот, — писал Боголюбов, — и я стал вглядываться, как этот народ, выросший в школе Энгра, Руссо, Коро и прочих новых светил <…> глядит на натуру».
Потом Алексей Боголюбов уехал во Францию и познакомился с этими выдающимися современниками. Специалисты Радищевского музея писали, что европейские коллеги ценили трезвый реализм русского мастера: «Не случайно поэтому в мастерской Боголюбова „часто сиживал старик Коро, покуривал свою коротенькую трубку“, а художник Добиньи, который очень полюбил Боголюбова, хвалил его работы и менялся с ним этюдами».