Песня рабыни
Семирадский Г.И.
15
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Избранное из коллекции Серпуховского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Песня рабыни

Семирадский Г.И.
Время создания
1884 год
Размер
145x92 см
Техника
холст, масло
15
#1
Семирадский Г.И.
Песня рабыни
#4
В 1870-х годах Генрих Семирадский, живописец и дворянин польско-русского происхождения, проживал в Италии. В этот период он создавал не героические, а созерцательные полотна. Постепенно его предпочтения в теме сместились к трактованию античности. Стартовой работой цикла можно считать «Танец среди мечей» за 1881 год, завершающей — «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине» за 1889 год.

«Песня рабыни» была дописана мастером в 1884 году и являлась довольно характерной представительницей камерного искусства для салонов. Картина демонстрирует сочетание академических методов и нетрадиционных приемов. С одной стороны, зритель видит три плана: впереди размещены четкие фигуры людей в тени, следом — размытые силуэты архитектуры, затем — абстрактный ландшафт под ярким солнцем. С другой стороны, именно удаленное освещение добавляет глубину композиции и усиливает интенсивность красок. С третьей стороны, контраст между полумраком и светом рассказывает о прохладе и спокойствии в жаркий день.

Главной героиней холста, как нетрудно догадаться из названия, является рабыня с экзотичной внешностью. Полуобнаженная девушка поет и играет на арфе, которая имеет отношение к культуре Ближнего Востока. Ее голова покрыта, одеяние тоже намекает на некий этнос с помощью примитивного орнамента.

Слушательницы предстают в более утонченных нарядах и обуви. Ткани имеют сложную вышивку или золотистые полосы. Волосы женщин уложены в популярные прически. Их позы говорят о расслабленности, а лица — о внимании к музыкальному произведению.

Художник показывает воображаемый эпизод без драматизма. Однако полотно нельзя полностью отнести к плодам фантазии об очаровании быта в древности. К примеру, качелями действительно владели многие римляне. Предмет садовой мебели служил для брачных ритуалов и повседневного отдыха, а также символизировал зажиточность хозяев.

Стоит сказать, что для отечественной интеллигенции отсутствие реалистичности и поучительности в творчестве Генриха Семирадского признавалось в те годы проблемой.

Тем не менее богемные круги в Европе хвалили автора. Генрик Сенкевич, писатель из Польши, некогда сказал о современнике: «Никто не передает так стихию солнечного света, как Семирадский. <…> Только тот, кто собственными глазами смотрел на окрестности Рима, <…> сумеет понять, сколько правды и души в этом пейзаже, <…> в этом созвучии розовых и голубых цветов, в этой прозрачной дали».
#5
читать дальшескрыть
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском
Топ-100