Наталья Гончарова родилась в 1881 году в деревне Ладыжино Тульской губернии. На всю жизнь она сохранила любовь к деревне, а города воспринимала сугубо как вынужденную меру. Отец ее был архитектором, да и сама Наталья видела свой путь в этом направлении. Гончарова училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в классе скульптора Трубецкого, позже у Коровина, однако не окончила обучение и была отчислена. В этот период Гончарова познакомилась со своим будущим мужем живописцем Михаилом Ларионовым.
В союзе с Ларионовым Наталья Гончарова сделала много для развития авангарда, чему способствовала общая тяга к новаторству. Вместе с супругом художница принимала участие в организации футуристских русских выставок разных объединений: «Бубновый валет», «Синий всадник», «Ослиный хвост».
Наталья Гончарова начинала свой путь в искусстве с импрессионизма, но вскоре осознала, что в рамках одного стиля ей тесно. Она начала экспериментировать, обращалась к народному творчеству, примитивизму и народному лубку.
Для творчества Гончаровой характерны резкие смены стилей: от фигуративных к беспредметным формам, в том числе кубизму, лучизму и другим абстрактным направлениям. Художница разделяла с мужем идеи «всёчества», когда все стили признаются годными для творчества.
Но какому бы направлению она ни отдавала предпочтение, ее работы всегда были яркими, красочными, декоративными и этим нравились публике. Она одна из немногих художников русского авангарда, которая добилась больших успехов и признания публики.
Натюрморт «Цветы» относится к раннему периоду творчества художницы и времени ее обращения к искусству примитивизма. Этот стиль живописи напоминает картинку, нарисованную ребенком, или рисунок первобытных времен.
Художница отказывается от академических стандартов построения. Выбирает не обычный ракурс «сверху», сочетает несколько плоскостей в одном изображении. Форму цветов, вазы, блюдца на заднем плане, даже орнамент скатерти Наталья Гончарова создает не с помощью линии и светотени, а с помощью плоских цветовых пятен, напоминающих приемы Гогена.
В союзе с Ларионовым Наталья Гончарова сделала много для развития авангарда, чему способствовала общая тяга к новаторству. Вместе с супругом художница принимала участие в организации футуристских русских выставок разных объединений: «Бубновый валет», «Синий всадник», «Ослиный хвост».
Наталья Гончарова начинала свой путь в искусстве с импрессионизма, но вскоре осознала, что в рамках одного стиля ей тесно. Она начала экспериментировать, обращалась к народному творчеству, примитивизму и народному лубку.
Для творчества Гончаровой характерны резкие смены стилей: от фигуративных к беспредметным формам, в том числе кубизму, лучизму и другим абстрактным направлениям. Художница разделяла с мужем идеи «всёчества», когда все стили признаются годными для творчества.
Но какому бы направлению она ни отдавала предпочтение, ее работы всегда были яркими, красочными, декоративными и этим нравились публике. Она одна из немногих художников русского авангарда, которая добилась больших успехов и признания публики.
Натюрморт «Цветы» относится к раннему периоду творчества художницы и времени ее обращения к искусству примитивизма. Этот стиль живописи напоминает картинку, нарисованную ребенком, или рисунок первобытных времен.
Художница отказывается от академических стандартов построения. Выбирает не обычный ракурс «сверху», сочетает несколько плоскостей в одном изображении. Форму цветов, вазы, блюдца на заднем плане, даже орнамент скатерти Наталья Гончарова создает не с помощью линии и светотени, а с помощью плоских цветовых пятен, напоминающих приемы Гогена.