Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Геннадий Райшев. Человек. Природа. Космос»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Застолье. Из цикла «Российские песни»

Время создания
1991
Место создания
г. Ханты-Мансийск
Размер
200,5x400,5 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#3
Монументальное полотно с песенно-симфоническим фольклорным началом, написанное заслуженным художником России Геннадием Степановичем Райшевым в 1991 году. В комментарии художника:
#4
Эта картина — образ песни, соединяющей несколько российских песен о расставании, о прощании, о судьбах людей. В нижнем ярусе, в условном красновато-рубашечном колорите — застолье. В данном случае оно не является бытовым. Это застолье поэтическое: там, где рождается песня и движется в этом пространстве. Здесь есть дороги, они вырастают в большой ствол дерева, которое превратилось в символ. Это не дерево даже, а величие, грандиозность дерева в большом нашем российском пространстве. Этот образ соединяется с песенным, фольклорным. Это внутренний образ, и он, когда воплощается изобразительно, то для зрителя, который ждет натуру, является загадкой. Без этих загадок художник не может обойтись, иначе ему невозможно передать то, что он хочет сказать. Если изобразить очень реалистично такое большое пространство, то убедить зрителя трудно. А тем более высказать обобщенную мысль, глубокую, полустертую, как память. В картине много символов: символ прощания — платок, символ поля, символ дороги, символ неба и цвета. Здесь есть ассоциации с полем, со спелой рожью, с женскими косами. И все это становится прекрасной жизнью, с той грустью песенной, которая, в данном случае, и является, может быть, самой главной идеей.
#5

Геннадий Степанович Райшев постоянно писал деревья: кедры, сосны, осины, березы, ели. В каждом дереве он находил что-то особенно привлекательное.

#6

Я по-своему вижу я осознаю дерево как символ, который много раз использовался человечеством. Как родовое дерево, культовое дерево. И оно в нашем сознании занимает очень большое место. Лично я с детства восхищался кедрами, соснами, большой ветлой, сухими деревьями. Все они представлялись мне как нечто важное на этой земле. Я, маленький, на него смотрю с восхищением, и это восхищение деревом у меня бесконечно. Любуюсь деревьями и понимаю, что без этого знака на Земле не возникает какого-то значимого объекта, на котором можно зафиксировать своё внимание, с которым можно олицетворять своё внутреннее состояние.

Райшев Г.С.
#2

Художника особенно восхищает целостный облик могучего дерева, оно представляется ему наиболее важным и значительным качеством. В этой работе аллегорически выражена мысль об одиночестве. Мы видим на дальнем плане огромное дерево, взметнувшееся высоко над землёй, окруженное аурой света. Справа и слева от дерева — поле, снопы. На первом плане — условно изображённое застолье — стол, накрытый скатертью, люди, раскачивающиеся в такт песне. Их много, они вместе, но каждый в той или иной степени все равно испытывает чувство одиночества.

#7

Настроение прощания, расставания, разлуки запечатлено в работе «Застолье» по аналогии с русской народной песней «На муромской дороге стояли три сосны…».

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Застолье. Из цикла «Российские песни»

Время создания
1991
Место создания
г. Ханты-Мансийск
Размер
200,5x400,5 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Райшев Г.С. Коллекция работ

Влас на коне
Влас на коне
Карпинский краеведческий музей
Старый кедр
Старый кедр
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Автопортрет
Автопортрет
Карпинский краеведческий музей
Гнездо в багульнике
Гнездо в багульнике
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
На деревенской кухне. №2. (Ночь. Кот)
На деревенской кухне. №2. (Ночь. Кот)
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Автопортрет
Автопортрет
Карпинский краеведческий музей
Зимняя ночь. Хомут
Зимняя ночь. Хомут
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Воспоминание о матери
Воспоминание о матери
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Событие. Сенатская площадь
Событие. Сенатская площадь
Карпинский краеведческий музей
Полет лебедей
Полет лебедей
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Глухари
Глухари
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Цветёт Иван-чай
Цветёт Иван-чай
Карпинский краеведческий музей
Весенняя трель дятла
Весенняя трель дятла
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Гора Самара. Речные просторы
Гора Самара. Речные просторы
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Поющий кедр
Поющий кедр
Карпинский краеведческий музей
Образ отца
Образ отца
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Игроки
Игроки
Карпинский краеведческий музей
Тройка. Март
Тройка. Март
Карпинский краеведческий музей
Синий Урал
Синий Урал
Карпинский краеведческий музей
Болотная баба
Болотная баба
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%