Застолье. Из цикла «Российские песни»
Геннадий Степанович Райшев постоянно писал деревья: кедры, сосны, осины, березы, ели. В каждом дереве он находил что-то особенно привлекательное.
Я по-своему вижу я осознаю дерево как символ, который много раз использовался человечеством. Как родовое дерево, культовое дерево. И оно в нашем сознании занимает очень большое место. Лично я с детства восхищался кедрами, соснами, большой ветлой, сухими деревьями. Все они представлялись мне как нечто важное на этой земле. Я, маленький, на него смотрю с восхищением, и это восхищение деревом у меня бесконечно. Любуюсь деревьями и понимаю, что без этого знака на Земле не возникает какого-то значимого объекта, на котором можно зафиксировать своё внимание, с которым можно олицетворять своё внутреннее состояние.
Художника особенно восхищает целостный облик могучего дерева, оно представляется ему наиболее важным и значительным качеством. В этой работе аллегорически выражена мысль об одиночестве. Мы видим на дальнем плане огромное дерево, взметнувшееся высоко над землёй, окруженное аурой света. Справа и слева от дерева — поле, снопы. На первом плане — условно изображённое застолье — стол, накрытый скатертью, люди, раскачивающиеся в такт песне. Их много, они вместе, но каждый в той или иной степени все равно испытывает чувство одиночества.
Настроение прощания, расставания, разлуки запечатлено в работе «Застолье» по аналогии с русской народной песней «На муромской дороге стояли три сосны…».