Художник задумывается о свойствах памяти, его «волнует» тема памяти. Через песню, ее мелодику, песенный фольклорные образы Райшев приходит к русской теме в своем творчестве. Песня задает движение, рождает ассоциации, связанные с жизнью души человека, где все слито воедино: чувства, память, образы.
Колорит желтого цвета с преобладанием зеленого, белого и красного дает нам красочную картину с народной песней «Вот кто-то с горочки спустился…» или «На Муромской дорожке…». Русская песня ассоциируется со счастьем и солнечным светом. Здесь звучит музыка, ритм, впечатление. Художник мыслит категориями пространства, формы и цвета.
Русскую песню, как и русскую душу, нельзя уничтожить, теплится она неугасимой свечей в родных глубинках, как лампадка перед иконой, охраняя от недобрых взглядов свою истинную веру, свою культуру. Какая в ней могучесть, исполинская силушка, и в то же время открытость. Какая в ней кроется глубина, сокровенность, что вынашивалось и защищалось веками нашими предками.
По мнению художника, русская песня — это самый уникальный самобытный памятник культуры. А основа народной песни. прежде всего ее высокая духовная направленность, которая вместила в себя природное богатство Русской земли, характерные черты и традиции русского быта.
Если внимательно задержать взгляд на картине, то можно заметить силуэтное изображение женских лиц, силуэтов в фоне нижней части холста: в нижнем ярусе, в условном красновато-рубашечном колорите — застолье. В данном случае оно не является бытовым. Это застолье поэтическое: там, где рождается песня и движется в этом пространстве… Красный цвет персонификация народной песни, русско-сибирской земли в целом. Это тепло, солнечность, нагретый воздух, одуванчики, и звуки песен белого цвета, разносящиеся вдаль.
По мнению художника, в картине много символов: символ поля, символ дороги. Здесь есть ассоциации с полем и зеленой травой, с женскими силуэтами… И все это становится прекрасной жизнью, с той грустью песенной, которая в данном случает и является, самой главной идеей. Если смотреть на холст со стороны, с боку, ритмическая основа мазков быстрее передаст это чувства движения.
Колорит желтого цвета с преобладанием зеленого, белого и красного дает нам красочную картину с народной песней «Вот кто-то с горочки спустился…» или «На Муромской дорожке…». Русская песня ассоциируется со счастьем и солнечным светом. Здесь звучит музыка, ритм, впечатление. Художник мыслит категориями пространства, формы и цвета.
Русские народные песни — важная составляющая фольклора. Это музыкально-поэтическое отражение быта, традиций и истории русского народа. Песни передавались из поколения в поколение. Истоком народного творчества можно назвать крестьянские песни. В древности песня отражала мировоззрение и историю народа, сопровождала быт и основные события в жизни семьи: посевные работы и уборку урожая, смену времён года, а также свадьбы, похороны, рождение детей.
Русскую песню, как и русскую душу, нельзя уничтожить, теплится она неугасимой свечей в родных глубинках, как лампадка перед иконой, охраняя от недобрых взглядов свою истинную веру, свою культуру. Какая в ней могучесть, исполинская силушка, и в то же время открытость. Какая в ней кроется глубина, сокровенность, что вынашивалось и защищалось веками нашими предками.
По мнению художника, русская песня — это самый уникальный самобытный памятник культуры. А основа народной песни. прежде всего ее высокая духовная направленность, которая вместила в себя природное богатство Русской земли, характерные черты и традиции русского быта.
Пространство картины — это песня с зеленым контуром, которая наполняется цветом и является предметом определенной величины: это образ песни, соединяющий несколько российских песен о расставании, о прощании, о судьбах людей. Здесь есть дороги, они вырастают в большой ствол дерева, которое превратилось в символ. Это не дерево даже, а величие, грандиозность дерева в большом нашем российском пространстве. Этот образ соединяется с песенным фольклором.
Если внимательно задержать взгляд на картине, то можно заметить силуэтное изображение женских лиц, силуэтов в фоне нижней части холста: в нижнем ярусе, в условном красновато-рубашечном колорите — застолье. В данном случае оно не является бытовым. Это застолье поэтическое: там, где рождается песня и движется в этом пространстве… Красный цвет персонификация народной песни, русско-сибирской земли в целом. Это тепло, солнечность, нагретый воздух, одуванчики, и звуки песен белого цвета, разносящиеся вдаль.
По мнению художника, в картине много символов: символ поля, символ дороги. Здесь есть ассоциации с полем и зеленой травой, с женскими силуэтами… И все это становится прекрасной жизнью, с той грустью песенной, которая в данном случает и является, самой главной идеей. Если смотреть на холст со стороны, с боку, ритмическая основа мазков быстрее передаст это чувства движения.