Центральная часть «Страдание» триптиха «Космос. Время. Судьба человека».
На центральной работе триптиха в центре — крест и символ Христа. Как о частице духовного видения мира, Возвышение, страдание и падение человека в реальной жизни, художник связывает с Космосом.
У триптиха нет начала. Картина читается как «возвышение — страдание — падение» и наоборот «падение — страдание– возвышение». С точки зрения самого Г.С. Райшева картину можно прочитывать и так, и так.
Можно вспомнить и то, что в нашей жизни многое зависит от активности Солнца. Именно в быту мы часто страдаем от перемены погоды. Так что у нас идет постоянное движение в плане возвышения и падения, как подъем и спад, снова подъем и спад, и так бесконечно.
Вера в то, что происходящие во Вселенной процессы не случайны и не хаотичны, что они упорядочены согласно единому духовному принципу, порождала стремление достичь прямого единения с душой космоса и тем самым даже повлиять через ее посредство на окружающий мир.
По утверждению художника центральная часть триптиха символизирует в конечном счёте бесконечное падение в глубину. И эта бесконечность «засасывает человека». Сколько бы он ни жил, всегда будет страдать. Страдание, с точки зрения художника, это абсолютно необходимое жизненное явление, которое соотносится с развитием и движением. В центре космоса — страдание, являющиеся основой эволюции.
Трудно не согласиться с художником — космос есть особый мир или Вселенная, не претендующая на открытие астрономами, ибо она уже давно освоена, поэтому космос у Райшева показан как бесконечное движение, как состояние перемен, как перемещение от начала к концу и от конца к началу.
По мнению художника отдельная жизнь человека целый космос, большой и малый мир, иными словами — Микрокосмос. Именно под большим миром понимается вся Вселенная, а под малым организованное существо, животное или же человек как живая, мыслящая, обладающая душой ее часть. Связь именно такова. Сочетание этих двух понятий и употребление их вместе привносит определенный новый смысл в каждое из них.
У триптиха нет начала. Картина читается как «возвышение — страдание — падение» и наоборот «падение — страдание– возвышение». С точки зрения самого Г.С. Райшева картину можно прочитывать и так, и так.
Сущность бытия человека остается прежней, с чего бы он не начал, всё равно движется по кругу. Предполагается, что мир в целом одухотворен, что он организован так же, как и живое существо, а человек в свою очередь, содержит в себе, в своей душе, в своем уме весь мир, который можно познать, познав самого себя.
Можно вспомнить и то, что в нашей жизни многое зависит от активности Солнца. Именно в быту мы часто страдаем от перемены погоды. Так что у нас идет постоянное движение в плане возвышения и падения, как подъем и спад, снова подъем и спад, и так бесконечно.
Вера в то, что происходящие во Вселенной процессы не случайны и не хаотичны, что они упорядочены согласно единому духовному принципу, порождала стремление достичь прямого единения с душой космоса и тем самым даже повлиять через ее посредство на окружающий мир.
По утверждению художника центральная часть триптиха символизирует в конечном счёте бесконечное падение в глубину. И эта бесконечность «засасывает человека». Сколько бы он ни жил, всегда будет страдать. Страдание, с точки зрения художника, это абсолютно необходимое жизненное явление, которое соотносится с развитием и движением. В центре космоса — страдание, являющиеся основой эволюции.
Являясь в полной мере глубоко философским произведением, триптих говорит, о тех вечных и неизменных категориях добра и зла, через которые проходит человек на протяжении всей своей жизни.
Трудно не согласиться с художником — космос есть особый мир или Вселенная, не претендующая на открытие астрономами, ибо она уже давно освоена, поэтому космос у Райшева показан как бесконечное движение, как состояние перемен, как перемещение от начала к концу и от конца к началу.