В эти годы в творчестве Райшева формируется фольклорно-мифологическая природная основа. Произведения связаны с поездками к восточным ханты и обращением к древнему состоянию единства человека и природы, к югорской архаике, сохранившейся в отдаленных от цивилизации местах по рекам Юган, Аган.
Болотная баба
Работы этого периода состоят всего из двух начал — условного пространства и предмета в нем, который понимается вообще как любое изображение (пятно, линия, точка, фигура человека, животного, элемент пейзажа). Фон и предмет четко разделены. Эта художественная задача требует орнаментального построения композиции и абсолютного чувства цвета. Здесь рождается метафоропространство, в котором соседствуют, как в любой народной сказке, мифологизированные, фантастические персонажи: мужики-весла, бабы-морошки, черёмушки, это сродни фольклорному видению мира, хотя искусство Райшева очень современно.
Художнику, в своих обобщающих натуру экспериментах, удается удержаться на тонкой грани между точным и кратким пластическим воплощением сущности предмета и утратой его содержательного присутствия. Индивидуальная мера и форма визуального обобщения объектов является характерной чертой портретной живописи Г.С. Райшева. Другой характерной особенностью творческого метода художника можно считать фантазийный характер многих портретов, сделанных в соответствии с исповедуемым автором принципом ассоциативной похожести всего мира.
Женское начало персонифицируется у Райшева в образе болота. Среди условных женских портретов особо нужно выделить работы с изображением хантыйских, мансийских женщин, живущих в традиционной среде где-нибудь в небольших поселках или на стойбищах, потому что это портреты совершенно особого рода. Они являются фактически переходными формами к работам, в которых художник оживляет природу, усматривая в ней общность с женским началом. Много таких картин Г.С. Райшев создал в по впечатлениям от поездки в Угут. В глаза бросается своеобразное пластическое и живописное решение этих картин. В изображении форм женского тела художник приближается к древнейшим изображениям. Точно также десятки тысяч лет назад земной человек восхищался сущностью женской природы, отражая её в известных всему миру палеотических Венерах. Хантыйские женщины Райшева изображены приближенно к данному типу, что является совершенно естественным, ведь они представляют один из древнейших народов, уже несколько тысяч лет существующий на нашей земле и сохранившийся до середины XX века почти в первозданном виде. Это ощущение древности мощно отражено в колорите работ.