Эта картина является копией портрета, который написал австрийский живописец Иоганн Баптист Лампи Старший в 1794 году. Лампи Старший известен как график, миниатюрист, а также искусный художник-портретист. В 1792 году его пригласила в Россию императрица Екатерина II. Художник на протяжении пяти лет работал в Петербурге при русском дворе. За ростовой портрет Екатерины II он не только получил щедрое жалование в размере 12 тысяч рублей, но и ежегодное пожизненное пособие.
На этом портрете изображен граф Алексей Мусин-Пушкин — крупный государственный деятель, ученый, собиратель русских древностей и рукописей. В конце XVIII века он возглавил Академию художеств, а также получил должность обер-прокурора Святейшего синода — высшего органа церковно-государственного управления того времени. Мусин-Пушкин прославился находкой и публикацией древнерусского литературного памятника «Слово о полку Игореве». Также граф ввел в научный обиход множество ценных древнерусских рукописей и устроил несколько дворянских усадеб. Он оставил после себя обширное собрание русских и зарубежных монет и медалей.
Мусин-Пушкин запечатлен в богатом платье с будто бы выставленными напоказ наградами. Такое изображение характерно для парадного портрета — на картинах этого жанра важно передать не только внешнее сходство героя, но и его высокое социальное положение. Портретируемый изображается как высокопоставленная персона, общественный лидер, обладатель высоких наград.
На этом портрете изображен граф Алексей Мусин-Пушкин — крупный государственный деятель, ученый, собиратель русских древностей и рукописей. В конце XVIII века он возглавил Академию художеств, а также получил должность обер-прокурора Святейшего синода — высшего органа церковно-государственного управления того времени. Мусин-Пушкин прославился находкой и публикацией древнерусского литературного памятника «Слово о полку Игореве». Также граф ввел в научный обиход множество ценных древнерусских рукописей и устроил несколько дворянских усадеб. Он оставил после себя обширное собрание русских и зарубежных монет и медалей.
Мусин-Пушкин запечатлен в богатом платье с будто бы выставленными напоказ наградами. Такое изображение характерно для парадного портрета — на картинах этого жанра важно передать не только внешнее сходство героя, но и его высокое социальное положение. Портретируемый изображается как высокопоставленная персона, общественный лидер, обладатель высоких наград.
Для парадных портретов также характерны великолепная обстановка и роскошные одежды моделей.
Мусин-Пушкин изображен по пояс, на его голове — напудренный парик с локонами, завитыми за ушами. Он одет в темно-зеленый мундир с красным стоячим воротником без шитья, а на его левое плечо накинут бордовый плащ. На шее графа — знак Ордена Святого князя Владимира второй степени, он висит на Владимирской ленте. Сверху на левой стороне груди видна звезда ордена Святого Александра Невского, а ниже находится звезда ордена Святого Владимира. На левое плечо Мусина-Пушкина надета красная Александровская лента. И звезды, и лента частично скрыты плащом.
Мусин-Пушкин изображен по пояс, на его голове — напудренный парик с локонами, завитыми за ушами. Он одет в темно-зеленый мундир с красным стоячим воротником без шитья, а на его левое плечо накинут бордовый плащ. На шее графа — знак Ордена Святого князя Владимира второй степени, он висит на Владимирской ленте. Сверху на левой стороне груди видна звезда ордена Святого Александра Невского, а ниже находится звезда ордена Святого Владимира. На левое плечо Мусина-Пушкина надета красная Александровская лента. И звезды, и лента частично скрыты плащом.