Евпатий Коловрат — это былинный русский богатырь, описанный в народных сказаниях XIII века. По легенде, он родился в рязанских землях. Когда на Рязань наступало войско монгольского полководца Батыя, богатырь был в Чернигове, а вернувшись, нашел родной город полностью уничтоженным и разграбленным. Евпатий Коловрат собрал тех, кто уцелел, и вскоре разбил арьергард монгольского войска под Суздалем.
После Коловрат совершил много военных подвигов. Среди них — победа над мифическим монгольским воином Хостоврулом. По преданию, рязанского богатыря удалось убить только с помощью осадных камнеметных орудий. Единственным древнерусским источником, где он упоминается, стала «Повесть о разорении Рязани Батыем» XVI века. Современные историки сходятся во мнении, что Коловрат — выдуманный персонаж.
На картине 1984 года «Дружина Евпатия Коловрата» художник Сергей Симаков в сюрреалистической манере соединил фольклор о рязанском герое с христианскими образами. Богатырь изображен у правого края полотна верхом на коне или въезжающим в зимний лес в окружении войска. Воины греются у костров, в которых отражаются пожары Рязани. Ближе к верхнему краю картины, левее центра, расположен Николай Чудотворец.
Сергей Симаков на этом полотне создал собирательный героический образ русского воина вне времени и пространства. Сам художник был современником Афганской войны и гражданской войны в Анголе, видел участников этих военных конфликтов. В аннотации к картине он написал: «Все новые и новые русские богатыри являли себя миру. Оболганные, забытые…».
После Коловрат совершил много военных подвигов. Среди них — победа над мифическим монгольским воином Хостоврулом. По преданию, рязанского богатыря удалось убить только с помощью осадных камнеметных орудий. Единственным древнерусским источником, где он упоминается, стала «Повесть о разорении Рязани Батыем» XVI века. Современные историки сходятся во мнении, что Коловрат — выдуманный персонаж.
На картине 1984 года «Дружина Евпатия Коловрата» художник Сергей Симаков в сюрреалистической манере соединил фольклор о рязанском герое с христианскими образами. Богатырь изображен у правого края полотна верхом на коне или въезжающим в зимний лес в окружении войска. Воины греются у костров, в которых отражаются пожары Рязани. Ближе к верхнему краю картины, левее центра, расположен Николай Чудотворец.
Сергей Симаков на этом полотне создал собирательный героический образ русского воина вне времени и пространства. Сам художник был современником Афганской войны и гражданской войны в Анголе, видел участников этих военных конфликтов. В аннотации к картине он написал: «Все новые и новые русские богатыри являли себя миру. Оболганные, забытые…».