Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Под Благодатным Покровом»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Спор жизни со смертью

Время создания
1983 год
Размер
150x180 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1
Симаков С. Б.
Спор жизни со смертью
#2
В 1983 году художник-нонконформист Сергей Симаков принял крещение и обвенчался со своей супругой. С этого времени он начал уделять особое внимание славянским и духовным сюжетам. В этом же году художник написал «Спор жизни со смертью» — картину, в которой, по его словам, отражен результат «путешествий по обширным пространствам древнерусской литературы».
#3
В основе полотна лежит сюжет, известный в западном искусстве с XIV века как Пляска смерти или Макабр — иносказательное изображение торжества сил смерти над бренным бытием человека. Симаков обратился к его русской версии, которая восходит к «Повести о прении живота со смертью» XVI века. В одном из русских вариантов пляски описывается история богатыря Аники-воина — хвастуна, который дерзнул насмехнуться над самой смертью и за это был убит. Так в этом сюжете появился моральный подтекст: каждого человека ждет неизбежное покаяние.
Михаэль Вольгемут, «Пляска смерти», 1493 год
Источник: wikipedia.org
#4
На картине Симакова «некий человек», «удалой воин» встретил «смерть» в образе всадника. В руке богатыря горит жемчужное ожерелье: это отсылка к Священному писанию. Согласно Евангелию от Матфея, Царство Божие может быть уподоблено жемчужине — ее один купец выменял на все свои сбережения, чтобы обрести вечную духовную жизнь. Пылающее ожерелье в руках воина означает не только конец его земной жизни, но и возможную утрату Царствия Небесного. 

В полотне «Спор жизни со смертью» можно рассмотреть отсылку к работе Виктора Васнецова — мастера исторической и фольклорной живописи. И в фигуре воина, и в образе богатыря с картины «Витязь на распутье» подчеркнута неизбежность расплаты за выбранный путь. Также Васнецов изображал воинство смерти в виде конных всадников: например, на полотне «Воины апокалипсиса».
#5
Виктор Васнецов, «Витязь на распутье», 1882 год
Источник: wikipedia.org
#6
Виктор Васнецов, «Воины апокалипсиса», 1887 год
Источник: wikipedia.org
#11
Тема нравственного выбора человека появлялась и в более поздних работах Сергея Симакова. К примеру, в правой части триптиха «Утро славян» горделивый воин, в котором соединились черты богатырей-хвастунов Василия Буслаева и Аники-воина, погиб, пытаясь завладеть чудесной силой языческой реликвии — Алатырь-камня. На центральной картине этого же триптиха художник изобразил дохристианскую жизнь русских народов в виде пугающего языческого кошмара.
#12
Сергей Симаков, «Камень Алатырь», правая часть триптиха «Утро славян», 1984-85 годы
Источник: ГАУК ЯО «Угличский историко-архитектурный и художественный музей»
#9
Сергей Симаков, «Конь Святовита», центральная часть триптиха «Утро славян», 1984-85 годы
Источник: ГАУК ЯО «Угличский историко-архитектурный и художественный музей»
#10
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Спор жизни со смертью

Время создания
1983 год
Размер
150x180 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Симаков С.Б. Коллекция работ

Древо жизни
Древо жизни
Угличский музей
Камень Алатырь
Камень Алатырь
Угличский музей
Святой мученик Трифон
Святой мученик Трифон
Угличский музей
Град Москва
Град Москва
Угличский музей
Голгофа
Голгофа
Угличский музей
Преподобные Зосима, Савватий и Герман Соловецкие
Преподобные Зосима, Савватий и Герман Соловецкие
Угличский музей
Конь Святовита
Конь Святовита
Угличский музей
Святые Сергий Радонежский и Дмитрий Донской
Святые Сергий Радонежский и Дмитрий Донской
Угличский музей
Инок Василиск у стен храма Михаила Архангела
Инок Василиск у стен храма Михаила Архангела
Угличский музей
Угличское разорение. 1610 год
Угличское разорение. 1610 год
Угличский музей
Серафим Саровский. «Гряди, откуда ты пришел»
Серафим Саровский. «Гряди, откуда ты пришел»
Угличский музей
Степан Разин
Степан Разин
Угличский музей
Серафим Саровский благословляет семью царя
Серафим Саровский благословляет семью царя
Угличский музей
Призвание Евфросинии Полоцкой
Призвание Евфросинии Полоцкой
Угличский музей
Преподобный Корнилий Псково-Печерский
Преподобный Корнилий Псково-Печерский
Угличский музей
Дружина Евпатия Коловрата
Дружина Евпатия Коловрата
Угличский музей
Борис и Глеб
Борис и Глеб
Угличский музей
Поклонение пастухов
Поклонение пастухов
Угличский музей
Святые Антоний и Феодосий Печерские
Святые Антоний и Феодосий Печерские
Угличский музей
Леонтий Ростовский
Леонтий Ростовский
Угличский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%