На этой картине Сергей Симаков изобразил сцену из предания. Оно рассказывает о том, как на башенной стене Московского Кремля во времена правления Ивана IV Грозного появилась икона Благовещения Пресвятой Богородицы. По легенде, в башню-тюрьму в кремлевском Житном дворе по наговору заточили невинного воеводу. Однако он не потерял надежды и постоянно молился, прося защиты от царского гнева — и после чудесного появления иконы узника помиловали.
На картине Симаков изобразил момент перед казнью. Во внутреннем пространстве Московского Кремля XVI века рядом с палачом в красной рубахе стоит воевода, руки персонажа скованы кандалами и сложены: он молит о заступничестве. И просьба услышана — к узнику исходит луч света от образа Благовещения. Справа изображен Иван Грозный.
Симаков намеренно написал палача, воеводу и царя в статичных позах. Так он ушел от излишней экспрессии, чтобы сделать акцент на появлении иконы. На втором плане динамику задают фигуры людей, которые идут в деревянную часовню — ее возвели для чудесной иконы по велению Ивана Грозного.
На картине Симаков изобразил момент перед казнью. Во внутреннем пространстве Московского Кремля XVI века рядом с палачом в красной рубахе стоит воевода, руки персонажа скованы кандалами и сложены: он молит о заступничестве. И просьба услышана — к узнику исходит луч света от образа Благовещения. Справа изображен Иван Грозный.
Симаков намеренно написал палача, воеводу и царя в статичных позах. Так он ушел от излишней экспрессии, чтобы сделать акцент на появлении иконы. На втором плане динамику задают фигуры людей, которые идут в деревянную часовню — ее возвели для чудесной иконы по велению Ивана Грозного.