Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Под Благодатным Покровом»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Голгофа

Время создания
1975 год
Размер
77x97 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1
Симаков С. Б.
Голгофа (Снятие с креста)
#2
«Голгофу» художник Сергей Симаков написал в 1975 году, в это время он еще увлекался импрессионистским и сюрреалистическим искусством. Однако это полотно выполнено в западноевропейской художественной традиции. Для нее характерны натуралистичность и акцент на идее мученичества и жертвенности. 

На картине изображен момент снятия Иисуса Христа с креста. По преданию, его распяли на Голгофе — скале или холме, который находился за городскими стенами Иерусалима. Тело Христа написано диагонально, что разделяет пространство картины на две части. Иудейский старейшина Иосиф Аримафейский, в гробнице которого был погребен Иисус, бережно поддерживает его тело. Правее находится Богоматерь, ее взгляд обращен к небу. К ногам Христа склонилась Мария Магдалина — первая свидетельница будущего Воскресения.

В книге «Повесть о горе-зло-счастье по [режиссеру] Алексею Балабанову» Симаков рассказал, что «Голгофу» он создавал, подражая мрачной натуралистической картине «Мертвый Христос в гробу» немецкого художника Ганса Гольбейна Младшего. На обеих картинах тело Христа удлинено, а его лицо искажает гримаса мучительного страдания. 
#3
Ганс Гольбейн Младший, «Мертвый Христос в гробу», 1521–1522 годы
Источник: Wikipedia.org
#13
В «Голгофе» видны заимствования и из других западных мастеров: почти такое же расположение фигур использовал фламандец Ганс Мемлинг на центральном изображении «Триптиха Адриана Рейнса».
#14
Ганс Мемлинг, центральное изображение из «Триптиха Адриана Рейнса», 1480 год
Источник: Wikipedia.org
#6
Разбитая диагональю композиция напоминает о «Снятии с креста» нидерландца Рогира ван дер Вейдена.
#7
Рогир ван дер Вейден, «Снятие с креста», 1435-1440
Источник: Wikipedia.org
#8
Позже Симаков критиковал слишком реалистичные изображения Христа, не подходящие для драматичного божественного сюжета, в том числе и на своем полотне. Он писал: «Многие европейские художники писали картины на религиозные сюжеты, даже брали трупы в морге для „натуры“. Но Христос-то жив! Иконографичность русской живописи в том, что нет у нас мертвых тел, потому что самой смерти нет, побеждена она!».
#11
«Распятие с предстоящими», икона новгородской школы, около 1360 года
Источник: Wikipedia.org
В русской иконописи сцена распятия Христа действительно чаще всего носит исключительно символический характер — именно так казнь изображена на иконе новгородской школы XIV века «Распятие с предстоящими». В европейском искусстве натуралистические подробности появлялись даже в церковных произведениях: у основания нарисованного Голгофского креста в церкви Сан-Никколо дель Чеппо художник Фра Беато Анджелико изобразил кровь Христа.
#12
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Голгофа

Время создания
1975 год
Размер
77x97 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Симаков С.Б. Коллекция работ

Леонтий Ростовский
Леонтий Ростовский
Угличский музей
Преподобный Корнилий Псково-Печерский
Преподобный Корнилий Псково-Печерский
Угличский музей
Степан Разин
Степан Разин
Угличский музей
Град Москва
Град Москва
Угличский музей
Дружина Евпатия Коловрата
Дружина Евпатия Коловрата
Угличский музей
Балкон
Балкон
Угличский музей
Серафим Саровский. «Гряди, откуда ты пришел»
Серафим Саровский. «Гряди, откуда ты пришел»
Угличский музей
Святые Сергий Радонежский и Дмитрий Донской
Святые Сергий Радонежский и Дмитрий Донской
Угличский музей
Камень Алатырь
Камень Алатырь
Угличский музей
Благовещение в Кремле
Благовещение в Кремле
Угличский музей
Марк Аврелий
Марк Аврелий
Угличский музей
Серафим Саровский благословляет семью царя
Серафим Саровский благословляет семью царя
Угличский музей
Святой мученик Трифон
Святой мученик Трифон
Угличский музей
Спор жизни со смертью
Спор жизни со смертью
Угличский музей
Святые Антоний и Феодосий Печерские
Святые Антоний и Феодосий Печерские
Угличский музей
Борис и Глеб
Борис и Глеб
Угличский музей
Конь Святовита
Конь Святовита
Угличский музей
Угличское разорение. 1610 год
Угличское разорение. 1610 год
Угличский музей
Призвание Евфросинии Полоцкой
Призвание Евфросинии Полоцкой
Угличский музей
Инок Василиск у стен храма Михаила Архангела
Инок Василиск у стен храма Михаила Архангела
Угличский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%