На картине «Святой мученик Трифон» художник Сергей Симаков изобразил вид из своей московской квартиры. Ее окна с 14 этажа высотного дома смотрят на барочный Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской слободе XVIII века и двойную Рижскую эстакаду, которая входит в состав Третьего транспортного кольца. В левом углу в манере православных иконописцев Симаков изобразил христианского мученика Трифона Апамейского.
Святой мученик Трифон
Время создания
1988 год
Размер
95x100 см
Техника
холст, масло
Коллекция
Выставка
0
Открыть в приложении#1
Симаков С. Б.
Святой мученик Трифон
#2
#3
Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской слободе (Москва)
Источник: wikipedia.org
#4
По преданию, Трифон жил в III веке в Малой Азии. Уже в отрочестве он совершал многочисленные чудеса: исцелял болящих, изгонял из людей бесов, а однажды с помощью молитвы прогнал вредных гадов и насекомых, чем спас жителей фригийского поселения Кампсада от голода. Многие язычники, видя его деяния, обратились в христианскую веру. Вскоре слава о Трифоне дошла и до римских властей — его поймали и предали суду. Несмотря на жестокие пытки, он так и не отказался от Бога и умер до того, как палачи успели исполнить смертный приговор.
На картине Симакова Трифон на белом коне попирает красного беса — этот сюжет чаще всего не изображали на иконах, но он соответствует житиям святого. На его левой руке художник изобразил сокола — это символ московского предания о Трифоне.
#5
Согласно народной легенде, однажды сокольничий Ивана Грозного, Трифон Патрикеев, потерял любимую птицу царя. Это разозлило правителя, он дал три дня на поиски. В последний момент сокольничий во сне увидел святого Трифона с птицей в руке. А когда проснулся, нашел сокола на ближайшем дереве. На этом месте сокольничий основал церковь мученика Трифона в Напрудном.
Церковь мученика Трифона в Напрудном
Источник: wikipedia.org
#6
Симаков на своей картине резко противопоставил мирское и православное: эстакада, железнодорожные пути и типовые советские постройки он выполнил в приглушенных тонах, а церковь и клубящиеся облака сферы, в которой находится изображение святого, выписал ярко-красным цветом. Алый цвет рукава Бога, плаща Трифона, его сапога и конской сбруи стали колористическим центром полотна.
В византийской иконописной традиции Трифона чаще всего изображают в юношеском возрасте, стоящим с крестом в руке. По русским канонам иконописи мученик часто восседает на коне, а на одной из его рук изображен сокол. Православные христиане верят, что молитва у образа святого Трифона помогает вылечить болезни, а в старину крестьяне обращались к нему, чтобы избавить посевы от нашествия саранчи. Также мученику часто молятся с просьбой обрести потерянные вещи или утраченные нематериальные ценности — это связано с московским преданием о Трифоне.
В византийской иконописной традиции Трифона чаще всего изображают в юношеском возрасте, стоящим с крестом в руке. По русским канонам иконописи мученик часто восседает на коне, а на одной из его рук изображен сокол. Православные христиане верят, что молитва у образа святого Трифона помогает вылечить болезни, а в старину крестьяне обращались к нему, чтобы избавить посевы от нашествия саранчи. Также мученику часто молятся с просьбой обрести потерянные вещи или утраченные нематериальные ценности — это связано с московским преданием о Трифоне.
#7
ГАУК ЯО «Угличский государственный историко-архитектурный и художественный музей»
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Святой мученик Трифон
Время создания
1988 год
Размер
95x100 см
Техника
холст, масло
Коллекция
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться