В 1970-х художник Сергей Симаков увлекался авангардными направлениями в живописи — сюрреализмом, экспрессионизмом, абстракционизмом. В 1977-м он стал членом влиятельного нонконформистского объединения «Двадцать московских художников». Его участники выставляли свои работы в подвале московского дома на Малой Грузинской улице. Картина «Балкон» 1979 года сюрреалистична: фигуративные изображения здесь представлены в парадоксальном сочетании форм, образы изменчивы и выполнены в фантазийной манере, напоминающей сновидение.
На самом балконе изображена группа людей. Женщина слева и справа — это жена художника Елена. В центре полотна Сергей Симаков написал дочь жены от первого брака Александру, а за ее спиной — себя. Справа фигуры стоят по пояс в воде, слева изображение жены частично закрыто ковром. Основных персонажей окружает множество мелких деталей: ракушки и сухие цветы, птицы и животные.
В оконном и дверном проемах Симаков написал второстепенных персонажей. Слева на корабле со сломанной мачтой летит рыцарь Мальтийского ордена — он олицетворяет собой Запад. Справа на фоне высокого и ясного неба Востока изображен всадник.
На самом балконе изображена группа людей. Женщина слева и справа — это жена художника Елена. В центре полотна Сергей Симаков написал дочь жены от первого брака Александру, а за ее спиной — себя. Справа фигуры стоят по пояс в воде, слева изображение жены частично закрыто ковром. Основных персонажей окружает множество мелких деталей: ракушки и сухие цветы, птицы и животные.
В оконном и дверном проемах Симаков написал второстепенных персонажей. Слева на корабле со сломанной мачтой летит рыцарь Мальтийского ордена — он олицетворяет собой Запад. Справа на фоне высокого и ясного неба Востока изображен всадник.
Создавая иррациональное пространство картины, Симаков подражал в том числе сюрреалисту Сальвадору Дали — своему любимому художнику того времени. Живописец вспоминал, что в те годы мечтал «писать что-то небывалое, наповал поражающее зрителя своей новизной». Композиционное решение этой картины отчасти перекликается и с работами других мастеров: похожим образом группы людей на балконе изображали испанский романтик Франсиско Гойя, итальянский классицист Эжен де Блаас, французский импрессионист Эдуард Мане.