Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Под Благодатным Покровом»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Преподобные Зосима, Савватий и Герман Соловецкие

Время создания
1991 год
Размер
150x200 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#1
Симаков С. Б.
Преподобные Зосима, Савватий и Герман Соловецкие (Соловецкие святые)
#2
На картине «Преподобные Зосима, Савватий и Герман Соловецкие» Сергей Симаков изобразил основателей Соловецкого монастыря — уединенной северной обители на Соловецком острове в Белом море. Согласно житию, кротость и строгая жизнь Савватия в вологодском Кирилло-Белозерском монастыре прославили его не только среди монахов, но и в миру. Однако излишнее внимание тяготило его. И Савватий сначала переселился в Валаамский монастырь, а потом вместе с монахом Германом основал первое монашеское поселение на Соловецких островах у Секирной горы. В 1436-м, через год после смерти Савватия, Герман, отшельник Зосима и другие монахи заложили Соловецкий монастырь.
#3
Соловецкий монастырь
Источник: wikipedia.org
#4
У левого края полотна изображена Богоматерь, рядом с ней стоит преподобный Зосима — он был избран игуменом (настоятелем) Соловецкого монастыря. За его спиной склонились преподобный Савватий и Герман с крестом. У правого края картины написаны сюжеты из житий святых: морские чудеса монахов и заложение первой деревянной кельи на Соловецких островах. Сергей Симаков обратился к традициям русской иконописи и совместил на полотне крупные фигуры святых с миниатюрными сценами из их жизни. Похожий композиционный прием использовался в житийных образах. Например, на иконе второй половины XVI века фигуры Зосимы и Савватия окружают 56 сцен из их жизни.

На этом полотне художник соединяет две изобразительные традиции — иконописную и реалистическую. Реалистично написаны монастырская архитектура, озеро за монастырскими стенами, бескрайняя водная гладь по верхнему краю. При этом вода на переднем плане передана в иконописном стиле: волны на ней прорисованы белой краской по темно-зеленому фону, некоторые из них изображены условными завитками. Так Симаков разграничил «мир дольний», «здешний», и чудесное божественное пространство. 

В ранних работах художник часто сопоставлял иконописные изображения святых с реалистическими пейзажами: например, так выполнены «Борис и Глеб», «Град Москва», «Святые Антоний и Феодосий Печерские».

#5
Сергей Симаков, «Борис и Глеб», 1986 год
Источник: ГАУК ЯО «Угличский историко-архитектурный и художественный музей»
#6
Сергей Симаков, «Град Москва», 1987 год
Источник: ГАУК ЯО «Угличский историко-архитектурный и художественный музей»
#7
Сергей Симаков, «Святые Антоний и Феодосий Печерские», 1986 год
Источник: ГАУК ЯО «Угличский историко-архитектурный и художественный музей»
#8
«Преподобные Зосима, Савватий и Герман Соловецкие» стала последней картиной, которую написал художник Симаков: в 1991 он принял монашеский постриг и писал только иконы в соответствии со строгими традициями. Он служил в угличской церкви Архангела Михаила «в бору», а после смерти супруги Елены он стал игуменом храма под именем отец Рафаил.
#9
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Преподобные Зосима, Савватий и Герман Соловецкие

Время создания
1991 год
Размер
150x200 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Симаков С.Б. Коллекция работ

Святые Сергий Радонежский и Дмитрий Донской
Святые Сергий Радонежский и Дмитрий Донской
Угличский музей
Серафим Саровский благословляет семью царя
Серафим Саровский благословляет семью царя
Угличский музей
Преподобный Корнилий Псково-Печерский
Преподобный Корнилий Псково-Печерский
Угличский музей
Поклонение пастухов
Поклонение пастухов
Угличский музей
Конь Святовита
Конь Святовита
Угличский музей
Инок Василиск у стен храма Михаила Архангела
Инок Василиск у стен храма Михаила Архангела
Угличский музей
Благовещение в Кремле
Благовещение в Кремле
Угличский музей
Борис и Глеб
Борис и Глеб
Угличский музей
Голгофа
Голгофа
Угличский музей
Леонтий Ростовский
Леонтий Ростовский
Угличский музей
Град Москва
Град Москва
Угличский музей
Угличское разорение. 1610 год
Угличское разорение. 1610 год
Угличский музей
Серафим Саровский. «Гряди, откуда ты пришел»
Серафим Саровский. «Гряди, откуда ты пришел»
Угличский музей
Святой мученик Трифон
Святой мученик Трифон
Угличский музей
Марк Аврелий
Марк Аврелий
Угличский музей
Древо жизни
Древо жизни
Угличский музей
Дружина Евпатия Коловрата
Дружина Евпатия Коловрата
Угличский музей
Призвание Евфросинии Полоцкой
Призвание Евфросинии Полоцкой
Угличский музей
Святые Антоний и Феодосий Печерские
Святые Антоний и Феодосий Печерские
Угличский музей
Спор жизни со смертью
Спор жизни со смертью
Угличский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%