Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Под Благодатным Покровом»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Святые Антоний и Феодосий Печерские

Время создания
1986 год
Размер
180x150 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1
Симаков С. Б.
Святые Антоний и Феодосий Печерские
#2
В 1970-х Сергей Симаков увлекался импрессионизмом, сюрреализмом, абстракционизмом. В 1977-м стал членом объединения «Двадцать московских художников» — советской группы художников-нонконформистов. Однако в начале 1980-х Симаков отошел от авангардной живописи, крестился, обвенчался со своей супругой Еленой и начал проводить все больше времени в деревенском доме под Угличем. К концу 1980-х он полностью посвятил себя религиозному искусству. 
 
На этой картине 1986 года Сергей Симаков изобразил святых Антония и Феодосия Печерских. Антоний стоит слева, в православии он почитается как «начальник всех русских монахов» — по преданию, он побывал в местах земной жизни Христа, постригся в монахи на Афоне, а в XI веке вернулся в Киев, где жил отшельником. Его аскетический подвиг привлек к нему людей, среди которых был и Феодосий, на картине он изображен справа. Антоний и Феодосий считаются основателями Киево-Печерской лавры — одного из первых монастырей Киевской Руси.
#3
Киево-Печерская лавра
Источник: wikipedia.org
#4
На картине святые изображены на фоне деревянного монастыря с церковью, колокольней, кельями, хозяйственными постройками. От купола храма исходит сияние к вершине горы. По легенде, огненная дуга указала Феодосию, где следует заложить Успенский собор Киево-Печерской лавры. По преданию, его по чудесному указанию Богоматери пришли строить зодчие из Константинополя.
#5
Успенский собор Киево-Печерской Лавры
Источник: wikipedia.org
#6
На этой картине сцена из повседневной жизни монастыря сочетается с иконическими изображениями святых и чудесным видением. Так Сергей Симаков, по его словам, стремился изобразить святых вне временного контекста. Поэтому же он не использовал исторические детали — чтобы не сделать картину буквальной иллюстрацией к их житиям.
#7
Феодосия и Антония почитают в православии за множество монашеских подвигов. Антонию также приписывают чудеса: по легенде, он мог исцелять больных, давая им зелень, которой питался и сам, а также предвидел будущее. Антония начали писать на образах уже в XIII веке, например — у правого поля иконы Божией Матери Свенской. Как и на картине Симакова, Антония и Феодосия часто изображали вместе на фоне Успенского собора — как на Печерской иконе Божией Матери XVII–XVIII веков.
Икона Божией Матери Свенская, 1288 год
Источник: wikipedia.org
#8
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Святые Антоний и Феодосий Печерские

Время создания
1986 год
Размер
180x150 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Симаков С.Б. Коллекция работ

Святой мученик Трифон
Святой мученик Трифон
Угличский музей
Древо жизни
Древо жизни
Угличский музей
Поклонение пастухов
Поклонение пастухов
Угличский музей
Марк Аврелий
Марк Аврелий
Угличский музей
Преподобные Зосима, Савватий и Герман Соловецкие
Преподобные Зосима, Савватий и Герман Соловецкие
Угличский музей
Угличское разорение. 1610 год
Угличское разорение. 1610 год
Угличский музей
Град Москва
Град Москва
Угличский музей
Спор жизни со смертью
Спор жизни со смертью
Угличский музей
Святые Сергий Радонежский и Дмитрий Донской
Святые Сергий Радонежский и Дмитрий Донской
Угличский музей
Дружина Евпатия Коловрата
Дружина Евпатия Коловрата
Угличский музей
Серафим Саровский благословляет семью царя
Серафим Саровский благословляет семью царя
Угличский музей
Преподобный Корнилий Псково-Печерский
Преподобный Корнилий Псково-Печерский
Угличский музей
Призвание Евфросинии Полоцкой
Призвание Евфросинии Полоцкой
Угличский музей
Балкон
Балкон
Угличский музей
Леонтий Ростовский
Леонтий Ростовский
Угличский музей
Конь Святовита
Конь Святовита
Угличский музей
Серафим Саровский. «Гряди, откуда ты пришел»
Серафим Саровский. «Гряди, откуда ты пришел»
Угличский музей
Благовещение в Кремле
Благовещение в Кремле
Угличский музей
Инок Василиск у стен храма Михаила Архангела
Инок Василиск у стен храма Михаила Архангела
Угличский музей
Борис и Глеб
Борис и Глеб
Угличский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%