Российский художник Сергей Симаков родился в Москве в 1949 году. В 1972 году он окончил Московский архитектурный институт. В эти годы Симаков увлекался импрессионизмом и сюрреализмом, стал членом группы «Двадцать московских художников» — влиятельного объединения художников-нонконформистов, которые выставляли свои работы в подвале дома № 28 на Малой Грузинской улице.
Однако к середине 1980-х Симаков обратился к национальным русским темам, которые он считал неотделимыми от православия. По словам самого художника, картиной «Конь Святовита» 1984-85 годов он «подвел итог» языческим мотивам, которые часто проявлялись в его предыдущих работах — к этому времени он написал несколько сотен небольших картин и десятки масштабных произведений.
Пространство этого полотна заполняют многочисленные образы, написанные в сюрреалистической манере — грозные языческие духи, люди, кони, птицы. В композиционном центре расположена фигура славянского бога Святовита на белом коне. В божество войны, победы и земледелия верили некоторые западные славяне. Святовит противостоял злому Чернобогу.
Сергей Симаков считал, что Крещение Руси в 988 году было не просто переходом от язычества к православию, а моментом рождения нового православного народа. При этом, по его мнению, славяне предчувствовали, что им вскоре надлежит обратиться к единому христианскому Богу. Это отражалось в русских сказках, былинах и песнях. Образ Святовита на полотне олицетворяет это «предвидение».
Еще один персонаж, который резко контрастирует с фоновыми изображениями, — девушка на переднем плане. Ее фигура неестественно искривлена, взгляд устремлен на зрителя. По замыслу художника, девушка олицетворяет обнаженную человеческую душу, глаза ее наполнены страданием и надеждой на другое будущее. Так художник выразил нужду души в христианской вере.
Однако к середине 1980-х Симаков обратился к национальным русским темам, которые он считал неотделимыми от православия. По словам самого художника, картиной «Конь Святовита» 1984-85 годов он «подвел итог» языческим мотивам, которые часто проявлялись в его предыдущих работах — к этому времени он написал несколько сотен небольших картин и десятки масштабных произведений.
Пространство этого полотна заполняют многочисленные образы, написанные в сюрреалистической манере — грозные языческие духи, люди, кони, птицы. В композиционном центре расположена фигура славянского бога Святовита на белом коне. В божество войны, победы и земледелия верили некоторые западные славяне. Святовит противостоял злому Чернобогу.
Сергей Симаков считал, что Крещение Руси в 988 году было не просто переходом от язычества к православию, а моментом рождения нового православного народа. При этом, по его мнению, славяне предчувствовали, что им вскоре надлежит обратиться к единому христианскому Богу. Это отражалось в русских сказках, былинах и песнях. Образ Святовита на полотне олицетворяет это «предвидение».
Еще один персонаж, который резко контрастирует с фоновыми изображениями, — девушка на переднем плане. Ее фигура неестественно искривлена, взгляд устремлен на зрителя. По замыслу художника, девушка олицетворяет обнаженную человеческую душу, глаза ее наполнены страданием и надеждой на другое будущее. Так художник выразил нужду души в христианской вере.