Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Под Благодатным Покровом»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Конь Святовита

Время создания
1984-85 годы
Размер
173x204 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#1
Симаков С. Б.
Утро славян. Триптих. Конь Святовита
#2
Российский художник Сергей Симаков родился в Москве в 1949 году. В 1972 году он окончил Московский архитектурный институт. В эти годы Симаков увлекался импрессионизмом и сюрреализмом, стал членом группы «Двадцать московских художников» — влиятельного объединения художников-нонконформистов, которые выставляли свои работы в подвале дома № 28 на Малой Грузинской улице. 

Однако к середине 1980-х Симаков обратился к национальным русским темам, которые он считал неотделимыми от православия. По словам самого художника, картиной «Конь Святовита» 1984-85 годов он «подвел итог» языческим мотивам, которые часто проявлялись в его предыдущих работах — к этому времени он написал несколько сотен небольших картин и десятки масштабных произведений. 

Пространство этого полотна заполняют многочисленные образы, написанные в сюрреалистической манере — грозные языческие духи, люди, кони, птицы. В композиционном центре расположена фигура славянского бога Святовита на белом коне. В божество войны, победы и земледелия верили некоторые западные славяне. Святовит противостоял злому Чернобогу. 

Сергей Симаков считал, что Крещение Руси в 988 году было не просто переходом от язычества к православию, а моментом рождения нового православного народа. При этом, по его мнению, славяне предчувствовали, что им вскоре надлежит обратиться к единому христианскому Богу. Это отражалось в русских сказках, былинах и песнях. Образ Святовита на полотне олицетворяет это «предвидение». 

Еще один персонаж, который резко контрастирует с фоновыми изображениями, — девушка на переднем плане. Ее фигура неестественно искривлена, взгляд устремлен на зрителя. По замыслу художника, девушка олицетворяет обнаженную человеческую душу, глаза ее наполнены страданием и надеждой на другое будущее. Так художник выразил нужду души в христианской вере.
#6
«Конь Святовита» — это центральная часть триптиха «Утро славян». Его дополняют полотна «Древо жизни» и «Камень Алатырь». Все три части работы посвящены мифологии древних славян. Сначала Симаков намеревался расположить всю историю на одной картине. Однако многое не уместилось — так полотно «Конь Святовита» стало частью триптиха.
#7
Сергей Симаков «Древо жизни», левая часть триптиха «Утро славян», 1984–1985 годы
Источник: ГАУК ЯО «Угличский историко-архитектурный и художественный музей»
#4
Сергей Симаков, «Камень Алатырь», правая часть триптиха «Утро славян», 1984–1985 годы
Источник: ГАУК ЯО «Угличский историко-архитектурный и художественный музей»
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Конь Святовита

Время создания
1984-85 годы
Размер
173x204 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Симаков С.Б. Коллекция работ

Святые Сергий Радонежский и Дмитрий Донской
Святые Сергий Радонежский и Дмитрий Донской
Угличский музей
Серафим Саровский благословляет семью царя
Серафим Саровский благословляет семью царя
Угличский музей
Поклонение пастухов
Поклонение пастухов
Угличский музей
Серафим Саровский. «Гряди, откуда ты пришел»
Серафим Саровский. «Гряди, откуда ты пришел»
Угличский музей
Преподобный Корнилий Псково-Печерский
Преподобный Корнилий Псково-Печерский
Угличский музей
Марк Аврелий
Марк Аврелий
Угличский музей
Угличское разорение. 1610 год
Угличское разорение. 1610 год
Угличский музей
Голгофа
Голгофа
Угличский музей
Леонтий Ростовский
Леонтий Ростовский
Угличский музей
Призвание Евфросинии Полоцкой
Призвание Евфросинии Полоцкой
Угличский музей
Благовещение в Кремле
Благовещение в Кремле
Угличский музей
Дружина Евпатия Коловрата
Дружина Евпатия Коловрата
Угличский музей
Инок Василиск у стен храма Михаила Архангела
Инок Василиск у стен храма Михаила Архангела
Угличский музей
Спор жизни со смертью
Спор жизни со смертью
Угличский музей
Борис и Глеб
Борис и Глеб
Угличский музей
Степан Разин
Степан Разин
Угличский музей
Святые Антоний и Феодосий Печерские
Святые Антоний и Феодосий Печерские
Угличский музей
Град Москва
Град Москва
Угличский музей
Балкон
Балкон
Угличский музей
Преподобные Зосима, Савватий и Герман Соловецкие
Преподобные Зосима, Савватий и Герман Соловецкие
Угличский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%