В широком смысле Евангелие означает благую весть о наступлении Царства Божьего и спасении человечества, ее провозгласили Христос и апостолы. В узком — это истории о земной жизни Иисуса, которые записали его ближайшие последователи. Каноническими книгами считаются Евангелия от Марка, Луки, Иоанна и Матфея. Евангелие хранится на престоле в алтаре — главной части православного храма.
Так как в Евангелиях содержатся слова, учения и жизнеописания Иисуса, они считаются олицетворением Христа. Поэтому в центре окладов напрестольных книг обычно помещается сцена со Спасителем — его могут изображать распятым, сидящим в окружении ангелов и евангелистов или восставшим из гроба.
Евангелие из собрания Угличского музея было напечатано в 1757 году. Для его оклада угличский серебряник Михаил Хорхорин в качестве центрального изображения выбрал сюжет «Воскресение Христово». В центре русских окладов XIV–XVII веков обычно помещали Распятие Иисуса или его изображение в образе Небесного Царя, а сцена Воскресения появилась позже. Создавая в 1809 году этот оклад, Хорхорин, вероятно, ориентировался на образцы западного церковного искусства. Вставное серебряное изображение Христа — дробницу — окружает сияние, а сам Иисус показан парящим над гробом.
Основой оклада стала решетка с диагональным рисунком. Как и дробницы, она изготовлена из серебра. Наряду с золотом, этот драгоценный металл в христианстве символизирует свет Божественной благодати и олицетворяет покаяние и чистоту праведной жизни. На оборотной стороне оклада в центре изображен Голгофский крест, на котором по преданию распяли Христа. Углы оформлены треугольными вставками с чеканными розами.
В XIX веке члены угличской купеческой семьи Хорхориных стояли во главе многих крупных мастерских — их продукцию покупали не только местные церкви и монастыри, но и другие купцы. Некоторые особенности этого оклада говорят о том, что это ученическая работа Хорхорина — например, одежды евангелистов разбиты каскадами тяжелых, чрезмерно запутанных складок. Тем не менее произведение соответствует всем канонам церковной символики.
Так как в Евангелиях содержатся слова, учения и жизнеописания Иисуса, они считаются олицетворением Христа. Поэтому в центре окладов напрестольных книг обычно помещается сцена со Спасителем — его могут изображать распятым, сидящим в окружении ангелов и евангелистов или восставшим из гроба.
Евангелие из собрания Угличского музея было напечатано в 1757 году. Для его оклада угличский серебряник Михаил Хорхорин в качестве центрального изображения выбрал сюжет «Воскресение Христово». В центре русских окладов XIV–XVII веков обычно помещали Распятие Иисуса или его изображение в образе Небесного Царя, а сцена Воскресения появилась позже. Создавая в 1809 году этот оклад, Хорхорин, вероятно, ориентировался на образцы западного церковного искусства. Вставное серебряное изображение Христа — дробницу — окружает сияние, а сам Иисус показан парящим над гробом.
Основой оклада стала решетка с диагональным рисунком. Как и дробницы, она изготовлена из серебра. Наряду с золотом, этот драгоценный металл в христианстве символизирует свет Божественной благодати и олицетворяет покаяние и чистоту праведной жизни. На оборотной стороне оклада в центре изображен Голгофский крест, на котором по преданию распяли Христа. Углы оформлены треугольными вставками с чеканными розами.
В XIX веке члены угличской купеческой семьи Хорхориных стояли во главе многих крупных мастерских — их продукцию покупали не только местные церкви и монастыри, но и другие купцы. Некоторые особенности этого оклада говорят о том, что это ученическая работа Хорхорина — например, одежды евангелистов разбиты каскадами тяжелых, чрезмерно запутанных складок. Тем не менее произведение соответствует всем канонам церковной символики.