Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Под Благодатным Покровом»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Древо жизни

Время создания
1984−85 годы
Размер
173x93 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#1
Симаков С. Б.
Утро славян. Триптих. Древо жизни
#2
Отечественный художник Сергей Симаков свои ранние сюрреалистические работы часто посвящал языческим темам. К середине 1980-х годов он создал около трехсот произведений, не считая графических листов. Среди них были десятки масштабных полотен. Триптих «Утро славян» художник написал в 1984-85 годах. Картина «Древо жизни» стала левой частью произведения. 

В центре полотна изображено увитое лентами мифическое вечнозеленое древо жизни или мировое дерево — символ бесконечного обновления и непрекращающегося развития. Считается, что этот образ связывает воедино три области Вселенной: его крона высится в небесах, ствол находится на земле, а корни произрастают в подземном царстве. 
 
За деревом петляет дорога. По холмам она выводит к поселению за частоколом, крыши домов венчают деревянные резные конские головы. За селом художник изобразил непропорционально крупную фигуру пахаря, который сидит на лошади, запряженной в плуг. Слева люди неводом ловят рыбу, над ними нависают образы небесных светил. Эту языческую идиллию нарушает образ девушки, которая сидит над обрывом, уводящим в небо. 

По задумке Сергея Симакова, ее фигура олицетворяет образ славянской души, которая предчувствует наступление новой, христианской, эпохи. В глубокой задумчивости девушка даже не замечает ветра, который развевает подол платья и концы шали с яркими рисунками цветов. За ее спиной виднеется процессия во главе с мальчиком — он уводит слепых старцев от древа жизни.
#9
Образ славянской души в виде девушки встречается и в центральной части «Утра славян» — полотне «Конь Святовита». Языческие образы на этой картине написаны в сюрреалистической манере. Тусклые темные краски, переплетающиеся персонажи, грубые и странные выражения их лиц создают мрачную и пугающую атмосферу. В их окружении обнаженная дева выглядит испуганной и измученной. На спине у нее есть крылья, но взлететь она не может — так художник показал, что человеческая душа нуждалась в христианской вере.
#10
Сергей Симаков, «Конь Святовита», центральная часть триптиха «Утро славян», 1984-85 годы
Источник: ГАУК ЯО «Угличский историко-архитектурный и художественный музей»
#7
На правой части триптиха, «Камень Алатырь», Симаков не стал изображать образ славянской души. Он посвятил полотно теме духовных стремлений человека. Композиционно главное место занимает изображение русского богатыря, которого погубила гордыня — он попытался обрести неуязвимость от чудесного камня Алатыря.
#8
Сергей Симаков, «Камень Алатырь», правая часть триптиха «Утро славян», 1984-85 годы
Источник: ГАУК ЯО «Угличский историко-архитектурный и художественный музей»
#11
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Древо жизни

Время создания
1984−85 годы
Размер
173x93 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Симаков С.Б. Коллекция работ

Марк Аврелий
Марк Аврелий
Угличский музей
Спор жизни со смертью
Спор жизни со смертью
Угличский музей
Угличское разорение. 1610 год
Угличское разорение. 1610 год
Угличский музей
Конь Святовита
Конь Святовита
Угличский музей
Благовещение в Кремле
Благовещение в Кремле
Угличский музей
Поклонение пастухов
Поклонение пастухов
Угличский музей
Святые Антоний и Феодосий Печерские
Святые Антоний и Феодосий Печерские
Угличский музей
Борис и Глеб
Борис и Глеб
Угличский музей
Призвание Евфросинии Полоцкой
Призвание Евфросинии Полоцкой
Угличский музей
Голгофа
Голгофа
Угличский музей
Святой мученик Трифон
Святой мученик Трифон
Угличский музей
Леонтий Ростовский
Леонтий Ростовский
Угличский музей
Дружина Евпатия Коловрата
Дружина Евпатия Коловрата
Угличский музей
Святые Сергий Радонежский и Дмитрий Донской
Святые Сергий Радонежский и Дмитрий Донской
Угличский музей
Камень Алатырь
Камень Алатырь
Угличский музей
Преподобные Зосима, Савватий и Герман Соловецкие
Преподобные Зосима, Савватий и Герман Соловецкие
Угличский музей
Серафим Саровский. «Гряди, откуда ты пришел»
Серафим Саровский. «Гряди, откуда ты пришел»
Угличский музей
Серафим Саровский благословляет семью царя
Серафим Саровский благословляет семью царя
Угличский музей
Инок Василиск у стен храма Михаила Архангела
Инок Василиск у стен храма Михаила Архангела
Угличский музей
Степан Разин
Степан Разин
Угличский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%