На картине 1990 года Сергей Симаков написал встречу семейства Николая II и великого подвижника Русской православной церкви. Она не могла произойти в реальности: они жили в разное время. Однако именно по настоянию последнего русского императора преподобный Серафим был причислен к лику святых за монашеские подвиги.
Пальцы правой руки Серафима сложены в именословном перстосложении — особом положении пальцев, которое используется священниками и монахами-священниками для благословения. Он стоит на пороге скромной деревянной кельи — согласно житиям, подвижник построил ее в пяти километрах от Свято-Успенской Саровской пустыни. Здесь Серафим предавался аскезе: сам добывал себе пищу, кормил диких зверей, зимой и летом носил одну и ту же одежду, тысячу дней и ночей непрерывно молился на каменном валуне.
Пальцы правой руки Серафима сложены в именословном перстосложении — особом положении пальцев, которое используется священниками и монахами-священниками для благословения. Он стоит на пороге скромной деревянной кельи — согласно житиям, подвижник построил ее в пяти километрах от Свято-Успенской Саровской пустыни. Здесь Серафим предавался аскезе: сам добывал себе пищу, кормил диких зверей, зимой и летом носил одну и ту же одежду, тысячу дней и ночей непрерывно молился на каменном валуне.
Левее кельи изображен наследник престола царевич Алексей, который стоит на коленях, за его спиной — Николай II, императрица Александра Федоровна, их дочери Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия. Над группой святых возвышается фигура Иоанна Кронштадтского — священника, благотворителя и проповедника, который в конце XIX века был очень популярен среди жителей Российской Империи. Рядом с ним художник написал преподобных Амвросия Оптинского и Пашу Саровскую, а в левом углу — святителя Иоанна Тобольского, в городе имени этого святого находилась семья Николая II перед расстрелом в 1918 году.