Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Основная экспозиция ГМИИ Республики Татарстан»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Бухарский мальчик

Время создания
1912–1915 годы
Размер
63,5x49,5 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#6
Кузнецов П.В.
Бухарский мальчик
#7
Сын саратовского иконописца Павел Кузнецов увлекся эстетикой символизма еще в подростковом возрасте. Он, как и его саратовские друзья, скульптор Александр Матвеев и художник Пётр Уткин, вдохновился картинами мастера символизма Виктора Борисова-Мусатова, той таинственной красотой русской усадьбы, которую ему удавалось передать в работах. Позднее, во время учебы в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, вокруг троицы сложилось студенческое сообщество, которое вылилось в союз «Голубая роза».

Еще будучи студентом училища, Кузнецов сблизился с Валерием Брюсовым и другими символистами, проиллюстрировал их журналы «Золотое руно» и «Искусство» и вступил в крупнейшее объединение модернистского толка «Мир искусства». Следуя за символистами, он часто стал обращаться к мотивам сна и миража, смешивать реальность зримого мира и недосягаемую мечту.

В 1907 году Кузнецов совместно с Уткиным и Матвеевым при финансовой поддержке Николая Рябушинского организовали первую выставку символистского объединения «Голубая роза». Название отсылало к голубому цветку из книги Новалиса как к образу недостижимого идеала. «Голуборозовцы» считали себя последователями Врубеля и Борисова-Мусатова, у которого они позаимствовали приглушенную пастельную гамму.

В 1911–1913 годах Кузнецов совершил несколько путешествий в заволжские степи и Среднюю Азию. Это время было счастливым периодом в его творческом пути. Он открыл новый мир: бесконечные пространства степей и пустынь, прямые линии горизонта и высокий купол неба, простые люди, испокон веков населяющие эту голую землю, их тихие стада овец и верблюдов, невысокие юрты. Поездки помогли художнику преодолеть творческий кризис и вылились в «степную» серию работ.
#10
Картина «Бухарский мальчик» относится именно к «степному» циклу. В спокойном достоинстве фигуры мальчика, в ее иконописной статичности, в цветовой однородности фигуры и фона воплощается чувство всеобщей гармонии, вечно длящейся библейской истории. Этим ощущением согласия между человеком и природой, созерцательного покоя проникнута вся серия работ.
#8
Серия автолитографий Кузнецова, Госиздат, 1923.Источник:http://www.auction-imperia.ru
#9
В 1920-е годы Кузнецов снова обратился к восточной теме и создал две серии литографий — «Горная Бухара» и «Туркестан». Тем самым он подвел итог осмысления среднеазиатской природы и культуры, доведя пейзажные образы до завершенности.
#11
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Бухарский мальчик

Время создания
1912–1915 годы
Размер
63,5x49,5 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%