Юргис Прейсс написал небольшой портрет художницы Арии Димзе в 1949 году. В то время он жил в Томске, куда его вместе с женой выслали после начала войны. Несколько раз художник выезжал из Сибири в латвийский город Дзинтари, где и и познакомился с Арией Димзе. Прейсс создал множество ее портретов — «Ария», «Ария за пианино», «Ария в пальто» и другие. Однако пленэрный этюд «Женский портрет» стал в этой серии единственным изображением, которое художник написал маслом.
Прейсс изобразил Димзе на фоне моря и пасмурного неба. Для этой картины он выбрал мягкую, неяркую цветовую гамму, в которой преобладают теплые оттенки. Широкие свободные мазки, которые художник наносил в разных направлениях, придали картине динамичность, ощущение легкости и «воздуха». Волосы модели выбились из-под платка и слегка растрепались, полы одежды развеваются на ветру. Ария Димзе на картине выглядит так, словно не позировала художнику специально, а ненадолго остановилась перед ним и собирается идти дальше.
Прейсс изобразил Димзе на фоне моря и пасмурного неба. Для этой картины он выбрал мягкую, неяркую цветовую гамму, в которой преобладают теплые оттенки. Широкие свободные мазки, которые художник наносил в разных направлениях, придали картине динамичность, ощущение легкости и «воздуха». Волосы модели выбились из-под платка и слегка растрепались, полы одежды развеваются на ветру. Ария Димзе на картине выглядит так, словно не позировала художнику специально, а ненадолго остановилась перед ним и собирается идти дальше.