Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Другой художник советской эпохи: Юргис Прейсс»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Актриса Гизела Май

Время создания
1966 год
Размер
59x52 см
59×52 см
Техника
Холст, масло
1
Открыть в приложении
#1
Прейсс Ю.И.
Портрет актрисы Гизелы Май в роли мадам Кабе в пьесе Бертольда Брехта «Дни коммуны»
#2
Советский и европейский художник Юргис Прейсс написал портрет немецкой актрисы театра и кино Гизелы Май в 1966 году в разгар кемеровского периода, который длился с 1956-го по 1984 год. Этот временной отрезок считается самым долгим в творчестве Прейсса. В это время Прейсс жил и работал в Кемерово, с небольшим перерывом в начале 1960-х, когда выезжал за границу. В собрание Кемеровского областного музея изобразительных искусств работа поступила в 1991 году от Людмилы Бирюковой, приемной дочери Прейсса и его наследницы.Советский и европейский художник Юргис Прейсс написал портрет немецкой актрисы театра и кино Гизелы Май в 1966 году в разгар кемеровского периода, который длился с 1956-го по 1984 год. Этот временной отрезок считается самым долгим в творчестве Прейсса. В это время Прейсс жил и работал в Кемерово, с небольшим перерывом в начале 1960-х, когда выезжал за границу. В собрание Кемеровского областного музея изобразительных искусств работа поступила в 1991 году от Людмилы Бирюковой, приемной дочери Прейсса и его наследницы.
#3

О картине

#4
На портрете Прейсс изобразил Гизелу Май в образе швеи мадам Кабе — героини пьесы «Дни коммуны», которую прозаик и драматург Бертольд Брехт написал в 1949 году. Впервые спектакль поставили в 1956 году в немецком городе Карл-Маркс-Штадте, сегодня известном как Хемниц. Некоторые критики назвали его сухим и затянутым.

Через шесть лет Брехт отредактировал текст «Дней коммуны» и поставил пьесу на сцене своего драматического театра «Берлинер ансамбль» с Гизелой Май в главной женской роли. Исследователи предполагают, что впервые «Дни коммуны» Прейсс увидел именно в Берлине — художник жил в столице Германской Демократической Республики с октября 1963-го по апрель 1965 года.

Портрет Гизелы Май он написал позже, уже в Кемерово, по воспоминаниям и впечатлениям от спектакля. Прейсс сохранил портретное сходство с актрисой, но при этом создал острый, нервный, эксцентричный образ театрального персонажа — мадам Кабе. Он намеренно утрировал изображение, очертил голову и плечи угловатыми линиями с черным контуром. Схематичные изображения деревьев на фоне неестественны и напоминают театральный задник. Резкости картине добавляют контрастное сочетание холодных и теплых цветов.

Жесткий, быстрый стиль письма Прейсса, широкие мазки кистью подчеркивают в портрете дисгармоничность образа Гизелы. Специалисты считают, что на стиль художника сильно повлиял немецкий экспрессионизм, популярный в первой половине XX века как одна из реакций искусства на события Первой мировой войны. Художники этого направления отказались от реалистичности, стилизаций и символических фигур. Они стремились с помощью художественных средств выразить эмоциональное состояние — собственное или тех, кого изображали на портретах.
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Актриса Гизела Май

Время создания
1966 год
Размер
59x52 см
59×52 см
Техника
Холст, масло
1

Прейсс Ю.И. Коллекция работ

Хелена Вайгель
Хелена Вайгель
Кемеровский музей изобразительных искусств
Пейзаж на термоядерной войне
Пейзаж на термоядерной войне
Кемеровский музей изобразительных искусств
Портрет Веры
Портрет Веры
Кемеровский музей изобразительных искусств
Автопортрет с женой
Автопортрет с женой
Кемеровский музей изобразительных искусств
Сикейрос
Сикейрос
Калининградский музей изобразительных искусств
Портрет матери
Портрет матери
Кемеровский музей изобразительных искусств
Женский портрет
Женский портрет
Кемеровский музей изобразительных искусств
Портрет Эйнштейна
Портрет Эйнштейна
Кемеровский музей изобразительных искусств
Задумалась
Задумалась
Кемеровский музей изобразительных искусств
Мой друг Свен и Геня
Мой друг Свен и Геня
Кемеровский музей изобразительных искусств
Натурщица
Натурщица
Кемеровский музей изобразительных искусств
Воспоминание
Воспоминание
Кемеровский музей изобразительных искусств
Автопортрет в зимней шапке
Автопортрет в зимней шапке
Кемеровский музей изобразительных искусств
Финский писатель и художник Р.Энкель
Финский писатель и художник Р.Энкель
Кемеровский музей изобразительных искусств
Обнаженная
Обнаженная
Кемеровский музей изобразительных искусств
Хельсингфорс
Хельсингфорс
Кемеровский музей изобразительных искусств
Саратов
Саратов
Кемеровский музей изобразительных искусств
Портрет Макса Реймана
Портрет Макса Реймана
Кемеровский музей изобразительных искусств
Рододендроны
Рододендроны
Кемеровский музей изобразительных искусств
Сосны и скалы
Сосны и скалы
Калининградский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском