Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Другой художник советской эпохи: Юргис Прейсс»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Автопортрет. 1937

Время создания
1937 год
Размер
23,5x19,5 см
23,5×19,5 см
Техника
Бумага на картоне, масло
2
Открыть в приложении
#1
Прейсс Ю.И.
Автопортрет. 1937
#2
Юргис Прейсс — настоящее имя Ганс Рихард — родился в Кёнигсберге (сейчас — Калининград) 1 сентября 1904 года. Учился рисовать в Кёнигсбергской академии художеств. Его преподавателем был Артур Дегнер, владевший приемами импрессионизма и экспрессионизма, проводник новых веяний в живописи, художник, который был известен по всей Германии. В Академии Дегнер возглавлял класс пейзажа и был единственным графиком-экспрессионистом.

Экспрессионизм — это стиль в немецком искусстве, популярный в начале XX века. Для работ его представителей были характерны упрощение рисунка, гипертрофированные формы, яркая палитра и контрастные цвета. В противоположность импрессионизму — художники-экспрессионисты старались выразить свой внутренний мир, а не воспроизвести внешний.

Юргис Прейсс с 15 лет участвовал в европейских выставках и леворадикальных движениях. Он был членом коммунистической партии Германии, работал на советскую разведку в Европе, посещал Вену, Стокгольм, Берлин, Хельсинки, устраивал персональные художественные выставки в Париже. Частые переезды расширяли кругозор Прейсса и круг его знакомств — он общался с Пабло Пикассо, познакомился с немецким драматургом Бертольдом Брехтом, встречался с мексиканским художником Хосе Сикейросом и датским карикатуристом Херлуфом Бидструпом.

Этот отрезок жизни отразился в том периоде творчестве Юргиса Прейсса, который исследователи называют «европейским». В годы путешествий Прейсс сложился как художник-интимист. Интимизм — это подвид жанровой живописи, возникший в течении неоэкспрессионизма. Его отличие — в сосредоточении художников на сокровенных мелочах частной жизни, обращении к миру личного.

Особую группу работ в «европейский» период Прейсса составляли автопортреты. Этот жанр как нельзя лучше подходил для отражения повседневной жизни. Автопортреты Прейсса в 1930-е годы весьма многочисленны, но неприметны, похожи один на другой: все небольших размеров, где художник изображен по плечи — вполоборота или анфас.

«Автопортрет» 1937 года лиричнее других и отличается самым малым размером — почти с ладонь. Особое настроение в нем создает пространственная среда — затемненная, со струящимся изнутри слабым холодным светом. Этот свет будто контуром намечает лицо художника, приближенное вплотную к переднему плану, и выделяет его черты из полумрака. С помощью контрастных цветов и экспрессивной манеры, которая оставляет ощущение скорописи и незавершенности, автор передал эмоциональное состояние, выделяющее работу из череды остальных, бесстрастных.

#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Автопортрет. 1937

Время создания
1937 год
Размер
23,5x19,5 см
23,5×19,5 см
Техника
Бумага на картоне, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Прейсс Ю.И. Коллекция работ

Портрет Я. Буймова
Портрет Я. Буймова
Кемеровский музей изобразительных искусств
Портрет Эйнштейна
Портрет Эйнштейна
Кемеровский музей изобразительных искусств
Натурщица
Натурщица
Кемеровский музей изобразительных искусств
Пейзаж на термоядерной войне
Пейзаж на термоядерной войне
Кемеровский музей изобразительных искусств
Автопортрет, 1968
Автопортрет, 1968
Кемеровский музей изобразительных искусств
Автопортрет, 1976 год
Автопортрет, 1976 год
Кемеровский музей изобразительных искусств
Хельсингфорс
Хельсингфорс
Кемеровский музей изобразительных искусств
Автопортрет. 1980
Автопортрет. 1980
Кемеровский музей изобразительных искусств
Набросок мужской фигуры (Свен)
Набросок мужской фигуры (Свен)
Кемеровский музей изобразительных искусств
Обнаженная
Обнаженная
Кемеровский музей изобразительных искусств
Портрет И. С. Тараторкиной
Портрет И. С. Тараторкиной
Кемеровский музей изобразительных искусств
Портрет Г. М. Большаковой
Портрет Г. М. Большаковой
Кемеровский музей изобразительных искусств
Портрет Веры
Портрет Веры
Кемеровский музей изобразительных искусств
Сикейрос
Сикейрос
Калининградский музей изобразительных искусств
Портрет Макса Реймана
Портрет Макса Реймана
Кемеровский музей изобразительных искусств
Натюрморт с синей вазой
Натюрморт с синей вазой
Кемеровский музей изобразительных искусств
Саратов
Саратов
Кемеровский музей изобразительных искусств
Рододендроны
Рододендроны
Кемеровский музей изобразительных искусств
Портрет А. Р. Димзе
Портрет А. Р. Димзе
Кемеровский музей изобразительных искусств
Пейзаж. Сена в Париже
Пейзаж. Сена в Париже
Кемеровский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%