Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Другой художник советской эпохи: Юргис Прейсс»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Московский натюрморт

Время создания
1962 год
Размер
34x49 см
34×49 см
Техника
Картон, масло
13
Открыть в приложении
#1
Прейсс Ю.И.
Московский натюрморт
#2
Юргис Прейсс написал «Московский натюрморт» 5 января 1962 года маслом на картоне. Художник изобразил бутылку вина и ананас на столе. Он привез деликатесы из Москвы специально для новогодних праздников. Поэтому натюрморт называется «Московский», хотя художник создал его в Кемерово.
#3
Исследователи называют эту работу «одним из самых мажорных натюрмортов» мастера. Прейсс выполнил его крупными насыщенными мазками. Он использовал открытые яркие цвета и сильные контрасты. С помощью сочных красок он выразил упоение жизнью того периода.

В 1962 году Юргис Прейсс жил и работал в Кемерово. Исследователи выделяют «кемеровский» период с 1956 по 1984 годы. В это время мастер женился в третий раз, на Любови Бирюковой, которую сильно полюбил. Это благотворно сказалось на его творчестве. Кроме того, во время «оттепели» цензура в СССР значительно ослабла. После смерти Иосифа Сталина художники получили больше свободы, и Юргис Прейсс вернулся к тому стилю письма, который выработал еще в 1930-е годы, во время путешествий по Европе.

Европейское творчество Прейсса исследователи относят к «новому традиционализму». Это течение в искусстве складывалось из двух крупных составляющих. Первая его особенность — пристальное внимание к реальности. Художники брали за основу то, что действительно видели своими глазами: интерьеры, натюрморты, пейзажи, сценки из жизни, обнаженную натуру. Вторая особенность — использование достижений всего европейского искусства тех лет. Новые традиционалисты строили пространство не по правилам линейной перспективы, а единой живописной массой. 
#4
Художники выделяли форму контурами, «ломали» очертания предметов, писали рельефными мазками, линиями и пятнами чистой краски. Все эти приемы не были обязательными — каждый художник использовал лишь те способы, которые помогали ему создать нужный эффект.
#5
В Кемерово Юргис Прейсс вернулся к манере новых традиционалистов. Он отдавал предпочтение светлым краскам и легкому письму, создавал натюрморты и женские портреты. Исследователи особо подчеркивали, что при этом Прейсс не повторял уже пройденное в Европе. Все-таки за годы жизни в СССР его искусство изменилось. После ослабления цензурного давления оно стало «восторженным, обостренным, повышенно звучным».

«Московский натюрморт» поступил в собрание Кемеровского областного музея изобразительных искусств в 1969 году. Его предоставил сам Юргис Прейсс. Натюрморт стал первым из произведений Прейсса в коллекции музея.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Московский натюрморт

Время создания
1962 год
Размер
34x49 см
34×49 см
Техника
Картон, масло
13
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Прейсс Ю.И. Коллекция работ

Хелена Вайгель
Хелена Вайгель
Кемеровский музей изобразительных искусств
Актриса Гизела Май
Актриса Гизела Май
Кемеровский музей изобразительных искусств
Саратов
Саратов
Кемеровский музей изобразительных искусств
Натюрморт с синей вазой
Натюрморт с синей вазой
Кемеровский музей изобразительных искусств
Автопортрет с Геней
Автопортрет с Геней
Калининградский музей изобразительных искусств
Автопортрет с Геней
Автопортрет с Геней
Кемеровский музей изобразительных искусств
Геня
Геня
Кемеровский музей изобразительных искусств
Автопортрет с женой
Автопортрет с женой
Кемеровский музей изобразительных искусств
Автопортрет. 1980
Автопортрет. 1980
Кемеровский музей изобразительных искусств
Женский портрет
Женский портрет
Кемеровский музей изобразительных искусств
Геня в теплой кофте
Геня в теплой кофте
Кемеровский музей изобразительных искусств
Автопортрет, 1976 год
Автопортрет, 1976 год
Кемеровский музей изобразительных искусств
Задумалась
Задумалась
Кемеровский музей изобразительных искусств
Портрет И. С. Тараторкиной
Портрет И. С. Тараторкиной
Кемеровский музей изобразительных искусств
Автопортрет. 1937
Автопортрет. 1937
Кемеровский музей изобразительных искусств
Портрет Веры
Портрет Веры
Кемеровский музей изобразительных искусств
Хельсингфорс
Хельсингфорс
Кемеровский музей изобразительных искусств
Финский писатель и художник Р.Энкель
Финский писатель и художник Р.Энкель
Кемеровский музей изобразительных искусств
Мой друг Свен и Геня
Мой друг Свен и Геня
Кемеровский музей изобразительных искусств
Автопортрет,1935
Автопортрет,1935
Кемеровский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%