Ганс Юргис Прейсс (1904–1984) родился в Кенигсберге. В 1920-е годы он посещал местную Академию художеств и учился у Артура Дегнера, которого по праву считали проводником новых живописных течений и идей в городе. Он был единственным экспрессионистом среди профессоров Академии и сильно повлиял на творчество и мировосприятие своего ученика.
Автопортрет с Геней
Время создания
1936 год
Размер
40,2x39,1 см
Техника
Бумага, масло
0
Открыть в приложении#1
Ганс Юргис Прейсс
Автопортрет с Геней
#3
#5
Вторым человеком, благодаря которому жизнь Прейсса изменилась, стала немецкая коммунистка и разведчица Гертруда Генис. Именно она изображена вместе с художником на парном портрете. Женившись на Гертруде, Прейсс и сам увлекся политикой — в двадцать два года он вступил в коммунистическую партию и вскоре, как и жена, начал жить двойной жизнью — занимался шпионажем в пользу СССР.
Вместе с Гертрудой художник объехал всю Европу. Политическая борьба влекла супругов в новые города и страны, где нарастало политическое напряжение. Но такой ритм жизни не помешал Прейссу совершенствоваться как живописцу и изучать оригиналы произведений старых мастеров — Рембрандта, Рубенса, Веласкеса и многих других.
#4
Для широкой публики он всегда оставался лишь оригинальным художником. В 1930-е годы Прейсс активно выставлялся в Париже и снискал славу среди французских критиков, которые нарекли его художником-«интимистом». Это направление жанровой живописи было тогда чрезвычайно популярно.
#6
«Автопортрет с Геней» — яркий пример произведения, вдохновенного искусством интимизма. Художник делает акцент на собственной частной жизни и изображает себя и супругу в период поездок по европейским городам. Интенсивность и темп их жизни в это время Прейсс передает с помощью энергичной манеры письма — крупные, торопливые мазки сделаны будто на бегу. Позы фигур, их жесты и взгляд — все свидетельствует о скоротечности и неуловимости ценных моментов.
#10
Камерное домашнее настроение работе придает выбранный художником колорит.
#9
«Я хочу, чтобы вокруг меня были яркие радостные цвета»,
— написал он в своих дневниках.
#7
Несмотря на то, что Прейсс с супругой вели кочевой образ жизни и постоянно переезжали, в автопортрете он использует преимущественно теплые, пастельные оттенки, ассоциирующиеся с домашним уютом.
#11
Перед началом Второй мировой войны Прейсс с супругой поселились СССР, а в 1941 году вместе с другими немцами оказались в лагере в Сибири, где Гертруда Генис умерла от туберкулеза.
#12
КОМИИ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Автопортрет с Геней
Время создания
1936 год
Размер
40,2x39,1 см
Техника
Бумага, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться