Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Другой художник советской эпохи: Юргис Прейсс»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Финский писатель и художник Р.Энкель

Время создания
1938 год
Размер
79x65 см
79×65 см
Техника
Бумага, масло
0
Открыть в приложении
#1
Прейсс Ю.И.
Финский писатель и художник Р.Энкель
#2
Европейский период, который пришёлся на 1930-е годы, считается самым светлым и спокойным в творчестве живописца. В это время Ганс Рихард Прейсс, тогда еще не сменивший имя на литовское, путешествовал по Венгрии, Германии, Турции и Югославии с журналисткой Гертрудой Геннис, своей первой женой. Маршрут по странам с тревожной политической обстановкой был выбран не случайно, поскольку супруги были не только представителями богемы, но и военными разведчиками, которые работали на СССР. 

Во время поездок художник создавал множество работ, в Европе даже прошла его персональная выставка. Большинство набросков или холстов — это натюрморты и портреты близких Прейссу людей. 

В 1938 году художник написал портрет Раббе Энкеля. Писатель в сером костюме сидит в зелёном кресле на фоне бежевой стены, его мимика и поза демонстрируют расслабленность. Например, у него открытый взгляд из-под приподнятых бровей и руки свободно лежат на подлокотниках.

Автор выбрал для картины с натуры бумагу и масляные краски. Довольно сдержанную палитру разбавляют лиловые, охристые и «морские» полутона. Манера исполнения свободная, поэтому даже среди тёмной гаммы хорошо различимы выразительные мазки: художник добился экспрессии не только с помощью палитры, но и через динамичные линии.

С точки зрения некоторых арт-деятелей начала XX века, портреты предполагали диалог между создателем и моделью, который добавлял в картины интимность. У молодого Ганса Рихарда Прейсса был такой же подход к живописи: он уделял значительное внимание чувственной составляющей полотна или рисунка, старался передать эмоции модели. Несмотря на то, что в 1939 году Юргис Прейсс переехал жить в СССР и получил советское гражданство, он до конца жизни презрительно относился к натурализму и реализму «во вкусе Сталина» и именовал подобную живопись «повестями в картинках».

Портрет Раббе Энкеля попал в коллекцию Кемеровского областного музея изобразительных искусств из собрания Людмилы Бирюковой — падчерицы и наследницы художника. Она подарила работу музею в 1992 году.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Финский писатель и художник Р.Энкель

Время создания
1938 год
Размер
79x65 см
79×65 см
Техника
Бумага, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Прейсс Ю.И. Коллекция работ

Пейзаж на термоядерной войне
Пейзаж на термоядерной войне
Кемеровский музей изобразительных искусств
Натюрморт с синей вазой
Натюрморт с синей вазой
Кемеровский музей изобразительных искусств
Мой друг Свен и Геня
Мой друг Свен и Геня
Кемеровский музей изобразительных искусств
Портрет Эйнштейна
Портрет Эйнштейна
Кемеровский музей изобразительных искусств
Автопортрет с женой
Автопортрет с женой
Кемеровский музей изобразительных искусств
Хельсингфорс
Хельсингфорс
Кемеровский музей изобразительных искусств
Портрет А. Р. Димзе
Портрет А. Р. Димзе
Кемеровский музей изобразительных искусств
Актриса Гизела Май
Актриса Гизела Май
Кемеровский музей изобразительных искусств
Женский портрет (Забина Круг)
Женский портрет (Забина Круг)
Кемеровский музей изобразительных искусств
Задумалась
Задумалась
Кемеровский музей изобразительных искусств
Набросок мужской фигуры (Свен)
Набросок мужской фигуры (Свен)
Кемеровский музей изобразительных искусств
Геня
Геня
Кемеровский музей изобразительных искусств
Портрет матери
Портрет матери
Кемеровский музей изобразительных искусств
Портрет Г. М. Большаковой
Портрет Г. М. Большаковой
Кемеровский музей изобразительных искусств
Пейзаж. Сена в Париже
Пейзаж. Сена в Париже
Кемеровский музей изобразительных искусств
Московский натюрморт
Московский натюрморт
Кемеровский музей изобразительных искусств
Автопортрет с Геней
Автопортрет с Геней
Калининградский музей изобразительных искусств
Воспоминание
Воспоминание
Кемеровский музей изобразительных искусств
Портрет Веры
Портрет Веры
Кемеровский музей изобразительных искусств
Портрет И. С. Тараторкиной
Портрет И. С. Тараторкиной
Кемеровский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%