Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Другой художник советской эпохи: Юргис Прейсс»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пейзаж на термоядерной войне

Время создания
1981 год
Размер
26x50 см
26×50 см
Техника
Бумага, пастель
0
Открыть в приложении
#1
Прейсс Ю.И.
Пейзаж на термоядерной войне
#2
Юргис Прейсс (1904–1984) родился в Кенигсберге. Женившись на немецкой коммунистке и разведчице Гертруде Генис, он и сам со временем стал советским шпионом. В 1930-е годы пара исколесила половину Европы, выполняя партийные задания, а в начале 1940-х перебралась в СССР. Вскоре их, как и всех немцев, проживающих в Советском Союзе, выслали в Сибирь, где Гертруда умерла от туберкулеза. Освободившись из лагеря, живописец жил сначала в Томске, а затем в Кемерово. С этим городом связан один из самых плодотворных и продолжительных периодов его жизни.

«Кемеровский» период в творчестве Прейсса (1956–1984) был довольно положительным и спокойным. В годы оттепели художник вновь пережил творческий взлет, ему наконец удалось вернуться к художественной манере, близкой к экспрессионистской живописи. Лишь в 1980-е годы его деятельность пошла на спад — у Прейсса стремительно ухудшалось зрение. В одном из своих писем художник писал: «В моей жизни уже ничего интересного нет. Если я еще иногда могу немного поработать, то это хорошо. Я очень плохо вижу… Это меня очень угнетает. Я не вижу остро, не вижу объемно. Это большое несчастье». 

Выходом из положения стало обращение художника к абстракции. Пейзаж «На термоядерной войне» был написан в 1981 году. В отличие от ранних, проникнутых оптимизмом работ Прейсса, он условен и лишен какого-либо соотношения с действительностью. В палитре художника решительно преобладает один тон, что создает ощущение тревожности. Лишь местами в произведении проглядывают руины цивилизации, стертой с лица земли. Таким образом жизненные обстоятельства изменили видение мастера — оно стало трагичным и безысходным, пронизанным предчувствием скорого ухода.

Апокалиптический характер созданного Прейссом образа усилен за счет жесткой экспрессивной манеры письма. Мы видим напряженные контрасты, насыщенные пепельные тона, акцент на черном цвете. Все те черты, которые раньше сообщали живописным работам художника живость и динамику, теперь передают лишь нервное возбуждение. Произведение выполнено в технике масляной пастели, которую художник выбрал, так как она легче в использовании, чем живопись. 
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пейзаж на термоядерной войне

Время создания
1981 год
Размер
26x50 см
26×50 см
Техника
Бумага, пастель
0

Прейсс Ю.И. Коллекция работ

Портрет Веры
Портрет Веры
Кемеровский музей изобразительных искусств
Геня в теплой кофте
Геня в теплой кофте
Кемеровский музей изобразительных искусств
Рододендроны
Рододендроны
Кемеровский музей изобразительных искусств
Финский писатель и художник Р.Энкель
Финский писатель и художник Р.Энкель
Кемеровский музей изобразительных искусств
Автопортрет. 1937
Автопортрет. 1937
Кемеровский музей изобразительных искусств
Автопортрет, 1968
Автопортрет, 1968
Кемеровский музей изобразительных искусств
Автопортрет с Геней
Автопортрет с Геней
Кемеровский музей изобразительных искусств
Натурщица
Натурщица
Кемеровский музей изобразительных искусств
Хелена Вайгель
Хелена Вайгель
Кемеровский музей изобразительных искусств
Портрет Г. М. Большаковой
Портрет Г. М. Большаковой
Кемеровский музей изобразительных искусств
Портрет А. Р. Димзе
Портрет А. Р. Димзе
Кемеровский музей изобразительных искусств
Автопортрет в зимней шапке
Автопортрет в зимней шапке
Кемеровский музей изобразительных искусств
Саратов
Саратов
Кемеровский музей изобразительных искусств
Сосны и скалы
Сосны и скалы
Калининградский музей изобразительных искусств
Портрет матери
Портрет матери
Кемеровский музей изобразительных искусств
Задумалась
Задумалась
Кемеровский музей изобразительных искусств
Набросок мужской фигуры (Свен)
Набросок мужской фигуры (Свен)
Кемеровский музей изобразительных искусств
Автопортрет. 1980
Автопортрет. 1980
Кемеровский музей изобразительных искусств
Портрет И. С. Тараторкиной
Портрет И. С. Тараторкиной
Кемеровский музей изобразительных искусств
Натюрморт с синей вазой
Натюрморт с синей вазой
Кемеровский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском