Аристарх Васильевич Лентулов — русский живописец, представитель авангардного направления в искусстве начала XX века, один из организаторов и участников московского объединения «Бубновый валет». Ученики Константина Коровина, «бубнововалетцы», унаследовали от своего учителя радостное мироощущение и любовь к праздничной стороне жизни. Средства выразительности они искали в народном искусстве — вывеске, крестьянской утвари, игрушке, опираясь при этом на опыт новейших французских направлений в живописи. Преобладающими жанрами в их творчестве являлись натюрморты, портреты, пейзажи, народные картинки.
Лентулова считали самым смелым экспериментатором. Его живопись складывалась под воздействием европейского авангарда, сочетаясь с интересом к мотивам древнерусского зодчества, иконописи и лубку. Причудливо соединяются русские традиции и достижения европейского искусства в картине «Общество за столом». Здесь, как и во многих других произведениях художника, присутствует элемент театрализации, тема обнаженной женской натуры. На переднем плане в полосатой блузе художник изобразил себя. В композиции использованы плоды, цветы и сосуды, создающие прихотливую игру ломающихся линий и плоскостей. Декоративность живописного полотна усилена бронзовой и алюминиевой красками. Несмотря на условность и деформацию, разбивку на яркие цветные плоскости, предметы и фигуры не теряют своей реалистической трактовки.
До революции полотно принадлежало москвичу Исаджану Исаджанову, для которого коллекционирование произведений авангарда, в частности, мастеров «Бубнового валета», было программной установкой. Он приобретал картины преимущественно на выставках и лично у художников, со многими из которых был близко знаком. Его коллекция стала ценным собранием современной живописи. Диптих Лентулова «Женщины и фрукты» он купил на выставке в 1917 году. В 1919 году коллекцию Исаджанова национализировали, и на ее основе был создан 7-й Пролетарский музей имени Луначарского, позднее он был расформирован, а картины переданы в Третьяковскую галерею и периферийные музеи. Так в 1927 году в Омске оказались четыре «бубнововалетских» работы из собрания Исаджанова. Среди них — правая частью диптиха «Общество за столом». Левая часть, с названием «Чаепитие», была отправлена в Рязанский художественный музей.
Лентулова считали самым смелым экспериментатором. Его живопись складывалась под воздействием европейского авангарда, сочетаясь с интересом к мотивам древнерусского зодчества, иконописи и лубку. Причудливо соединяются русские традиции и достижения европейского искусства в картине «Общество за столом». Здесь, как и во многих других произведениях художника, присутствует элемент театрализации, тема обнаженной женской натуры. На переднем плане в полосатой блузе художник изобразил себя. В композиции использованы плоды, цветы и сосуды, создающие прихотливую игру ломающихся линий и плоскостей. Декоративность живописного полотна усилена бронзовой и алюминиевой красками. Несмотря на условность и деформацию, разбивку на яркие цветные плоскости, предметы и фигуры не теряют своей реалистической трактовки.
До революции полотно принадлежало москвичу Исаджану Исаджанову, для которого коллекционирование произведений авангарда, в частности, мастеров «Бубнового валета», было программной установкой. Он приобретал картины преимущественно на выставках и лично у художников, со многими из которых был близко знаком. Его коллекция стала ценным собранием современной живописи. Диптих Лентулова «Женщины и фрукты» он купил на выставке в 1917 году. В 1919 году коллекцию Исаджанова национализировали, и на ее основе был создан 7-й Пролетарский музей имени Луначарского, позднее он был расформирован, а картины переданы в Третьяковскую галерею и периферийные музеи. Так в 1927 году в Омске оказались четыре «бубнововалетских» работы из собрания Исаджанова. Среди них — правая частью диптиха «Общество за столом». Левая часть, с названием «Чаепитие», была отправлена в Рязанский художественный музей.