Аристарх Лентулов — русский и советский художник, живописец, сценограф. Он родился 16 января 1882 года в Пензенской губернии. Его отец, сельский священник, скончался, когда мальчику было два года. Мать хотела, чтобы Аристарх пошел по отцовским стопам, и отправила ребенка учиться в духовное училище. Но в 16 лет будущий художник бросил его, чтобы посвятить жизнь искусству, которым увлекался с ранних лет.
Аристарх Лентулов поступил в Пензенское художественное училище, директором которого был известный передвижник Константин Савицкий. Затем он учился в Киевском художественном училище у Николая Пимоненко и в петербургской студии Дмитрия Кардовского. В годы учебы художник изучал работы классиков живописи и принимал участие в различных выставках. Одной из самых значимых стала «Венок — Стефанос» 1909 года.
В 1911 году Лентулов решил продолжить образование в Париже и поступил в Академию живописи «Ла Палетт». Он увлекся творчеством Эжена Делакруа и Теодора Жерико. Но особенно сильное влияние, которое в полной мере проявилось позже, оказал на него Робер Делоне — один из создателей нового арт-стиля, орфизма. Художники этого направления с помощью сочетания основных цветов спектра и пересечения кривых линий стремились передать на картинах динамику движения и музыкальность ритма.
В Россию Аристарх Лентулов вернулся в 1912 году. Знакомство с западными шедеврами оказало влияние на творчество художника: он писал легко, вдохновенно, щедро наполняя свои картины солнечным светом. В этот период художник создал целый ряд архитектурных пейзажей, к которым относится и одноименная картина «Пейзаж». Их особенность — насыщенные цвета, эмоциональная выразительность и попытка красками передать музыку изображения. За необычайную солнечность картин друзья называли Лентулова Ярилой.
Свою любовь к пестроте и пышности художник воплощал, украшая полотна сусальным золотом, наклеивая золотую фольгу или тисненую цветную бумагу, а отдельные участки холста покрывал бронзовой и серебряной краской, имитируя оклад русской иконы. Он сочетал разные стили начала XX века, а яркая палитра и декоративность в полотнах стали отражением любви художника к театральности.
После Октябрьской революции Аристарх Лентулов стал членом Ассоциации художников революционной России, организатором и председателем Общества московских художников, занялся преподавательской деятельностью. Художник также уделял много внимания работе над оформлением театральных постановок, среди которых опера «Демон» и спектакль «Испанский художник».
Аристарх Лентулов поступил в Пензенское художественное училище, директором которого был известный передвижник Константин Савицкий. Затем он учился в Киевском художественном училище у Николая Пимоненко и в петербургской студии Дмитрия Кардовского. В годы учебы художник изучал работы классиков живописи и принимал участие в различных выставках. Одной из самых значимых стала «Венок — Стефанос» 1909 года.
В 1911 году Лентулов решил продолжить образование в Париже и поступил в Академию живописи «Ла Палетт». Он увлекся творчеством Эжена Делакруа и Теодора Жерико. Но особенно сильное влияние, которое в полной мере проявилось позже, оказал на него Робер Делоне — один из создателей нового арт-стиля, орфизма. Художники этого направления с помощью сочетания основных цветов спектра и пересечения кривых линий стремились передать на картинах динамику движения и музыкальность ритма.
В Россию Аристарх Лентулов вернулся в 1912 году. Знакомство с западными шедеврами оказало влияние на творчество художника: он писал легко, вдохновенно, щедро наполняя свои картины солнечным светом. В этот период художник создал целый ряд архитектурных пейзажей, к которым относится и одноименная картина «Пейзаж». Их особенность — насыщенные цвета, эмоциональная выразительность и попытка красками передать музыку изображения. За необычайную солнечность картин друзья называли Лентулова Ярилой.
Свою любовь к пестроте и пышности художник воплощал, украшая полотна сусальным золотом, наклеивая золотую фольгу или тисненую цветную бумагу, а отдельные участки холста покрывал бронзовой и серебряной краской, имитируя оклад русской иконы. Он сочетал разные стили начала XX века, а яркая палитра и декоративность в полотнах стали отражением любви художника к театральности.
После Октябрьской революции Аристарх Лентулов стал членом Ассоциации художников революционной России, организатором и председателем Общества московских художников, занялся преподавательской деятельностью. Художник также уделял много внимания работе над оформлением театральных постановок, среди которых опера «Демон» и спектакль «Испанский художник».