Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Астраханская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#3
Лентулов А.В.
Мечеть
#2
В пародийно-игровом автопортрете 1915 года Аристарх Лентулов изобразил себя балаганным богатырем, что соответствовало и его характеру, и жизненной роли. Будучи одним из инициаторов авангардистского объединения «Бубновый валет», он представлял в нем национальное и наивное (самодеятельное) искусство.

Одновременно с этим Лентулов был одним из самых ярких и самобытных последователей кубизма. В Париже, где художник работал в студии Ле Фоконье, он познакомился с теоретиками кубизма Альбером Глезом и Жаном Метценже. Декларируемый ими метод легко наложился на любовь Лентулова к открытым лубочным цветам, к большому формату холстов и к «живописному шуму» в картинах.

На картине «Мечеть», представленной в экспозиции музея, художник изобразил мечеть, которую увидел в окрестностях ханского дворца в городе Алупке. В ней, как и в других футуристических городских пейзажах Лентулова 1910-х годов, в гармоничной эклектике соединяются русский фольклор и европейский экспрессионизм. 

Картина составлена из ярко окрашенных плоскостей, которые динамически сталкиваются друг с другом. В целом пространство холста тяготеет к плоскости, в нем отсутствует классическая глубокая пространственная перспектива. Однако энергия, с которой художник строит композицию, вызывает иллюзию движения, непрерывного изменения ракурсов и цветов. Лентулов изображает город как нерукотворно-цветущее «архитектурное чудо».

Монтаж разрозненных частей и ракурсов, а также цветодинамика были основными отличительными чертами художественного стиля Лентулова. В своих картинах он часто преображал реальные объекты, предметы, здания и даже города в причудливые и яркие образные миры. Дочь художника Марианна, рассказывая о работе отца над картиной «Василий Блаженный», вспоминала, что Лентулов хотел увидеть собор как бы «сразу отовсюду», со всех сторон.
#4
«Десятки раз ходил он кругом него, запоминал причудливые ракурсы, следил за меняющимся, как в калейдоскопе, во время ходьбы положением отдельных главок, стараясь передать эту сказочность, эту безудержную фантазию формы и цвета на полотне».
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мечеть

Время создания
1916 год
Размер
122x106 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%