В пародийно-игровом автопортрете 1915 года Аристарх Лентулов изобразил себя балаганным богатырем, что соответствовало и его характеру, и жизненной роли. Будучи одним из инициаторов авангардистского объединения «Бубновый валет», он представлял в нем национальное и наивное (самодеятельное) искусство.
Одновременно с этим Лентулов был одним из самых ярких и самобытных последователей кубизма. В Париже, где художник работал в студии Ле Фоконье, он познакомился с теоретиками кубизма Альбером Глезом и Жаном Метценже. Декларируемый ими метод легко наложился на любовь Лентулова к открытым лубочным цветам, к большому формату холстов и к «живописному шуму» в картинах.
Картина составлена из ярко окрашенных плоскостей, которые динамически сталкиваются друг с другом. В целом пространство холста тяготеет к плоскости, в нем отсутствует классическая глубокая пространственная перспектива. Однако энергия, с которой художник строит композицию, вызывает иллюзию движения, непрерывного изменения ракурсов и цветов. Лентулов изображает город как нерукотворно-цветущее «архитектурное чудо».
Монтаж разрозненных частей и ракурсов, а также цветодинамика были основными отличительными чертами художественного стиля Лентулова. В своих картинах он часто преображал реальные объекты, предметы, здания и даже города в причудливые и яркие образные миры. Дочь художника Марианна, рассказывая о работе отца над картиной «Василий Блаженный», вспоминала, что Лентулов хотел увидеть собор как бы «сразу отовсюду», со всех сторон.
Одновременно с этим Лентулов был одним из самых ярких и самобытных последователей кубизма. В Париже, где художник работал в студии Ле Фоконье, он познакомился с теоретиками кубизма Альбером Глезом и Жаном Метценже. Декларируемый ими метод легко наложился на любовь Лентулова к открытым лубочным цветам, к большому формату холстов и к «живописному шуму» в картинах.
На картине «Мечеть», представленной в экспозиции музея, художник изобразил мечеть, которую увидел в окрестностях ханского дворца в городе Алупке. В ней, как и в других футуристических городских пейзажах Лентулова 1910-х годов, в гармоничной эклектике соединяются русский фольклор и европейский экспрессионизм.
Картина составлена из ярко окрашенных плоскостей, которые динамически сталкиваются друг с другом. В целом пространство холста тяготеет к плоскости, в нем отсутствует классическая глубокая пространственная перспектива. Однако энергия, с которой художник строит композицию, вызывает иллюзию движения, непрерывного изменения ракурсов и цветов. Лентулов изображает город как нерукотворно-цветущее «архитектурное чудо».
Монтаж разрозненных частей и ракурсов, а также цветодинамика были основными отличительными чертами художественного стиля Лентулова. В своих картинах он часто преображал реальные объекты, предметы, здания и даже города в причудливые и яркие образные миры. Дочь художника Марианна, рассказывая о работе отца над картиной «Василий Блаженный», вспоминала, что Лентулов хотел увидеть собор как бы «сразу отовсюду», со всех сторон.