«Портрет И.А.Малютина» отличается повышенным динамизмом, созданным с помощью живописных сдвигов, изломанных линий, ритмичных пятен-соцветий и экспрессивных штрихов. Подобная стилистика была характерна для пейзажных и портретных композиций, написанных Лентуловым в 1918 году. Автора и модель связывали дружеские отношения.
Молодой мужчина в сером костюме, положивший сцепленные руки перед собой на спинку стула, угрюмо смотрит исподлобья. Фигура решена в холодных серо-зелено-голубых тонах, а условный фон — в контрастных теплых охристо-оранжевых и красных. Образ как будто сконструирован художником из произвольно сдвинутых живописных плоскостей, ломких, угловатых линий и разнонаправленных штрихов, что делает картину динамичной и экспрессивной. Фигура и фон словно разлетаются легкими цветовыми «лоскутами». Лицо и руки смоделированы разнообразными рефлексами, вторящими цветам одежды и фона.
Передача внешнего сходства и характерной для этого человека пластики убедительна. Цветовое решение и кубистически ломкая трактовка придают образу внутреннюю порывистость, вспыльчивость и мрачную напористость. Но глубоким психологизмом этот портрет не отличается, что, по-видимому, и не являлось задачей художника в данной работе. Известная театрализация образа и стремление к повышенной динамичности сохранялись в пейзажных и портретных композициях Лентулова 1918 года. Работы эти «отмечены особой лёгкостью и стремительностью письма, адекватной радостью вновь обретённого контакта с «живой» природой. Все живописные сдвиги и формы подчинены здесь единому ритму перистых соцветий-пятен, динамичность которых подчёркивается нанесённой поверх них свободной штриховкой.
К числу такого рода полотен принадлежит и портрет Ивана Андреевича Малютина (1918). Это художник, ставший действительным членом «Бубнового валета» в 1917 году. Он был участником кружка «Среда», входил в Общество московских художников и показывал свои произведения на выставках других художественных объединений 1920-х годов. Фигура Малютина дана в пространстве холста достаточно масштабно. Очень условно обозначен интерьер мастерской. В фоне явное преобладание тёплых тонов — красного, коричневого, жёлтого. Трактовка (при внешней кубизированности) плоскостная, голова несколько объёмнее, лицо моделировано подчёркнутой светотеневой лепкой. Пересекающиеся диагональные штрихи, идущие по всей фигуре, вносят в образ дополнительную остроту подачи и эффект неожиданности. Но и только: за убеждающей передачей внешнего сходства и повадок изображённого не чувствуется глубокого постижения его человеческой сути и судьбы.
Молодой мужчина в сером костюме, положивший сцепленные руки перед собой на спинку стула, угрюмо смотрит исподлобья. Фигура решена в холодных серо-зелено-голубых тонах, а условный фон — в контрастных теплых охристо-оранжевых и красных. Образ как будто сконструирован художником из произвольно сдвинутых живописных плоскостей, ломких, угловатых линий и разнонаправленных штрихов, что делает картину динамичной и экспрессивной. Фигура и фон словно разлетаются легкими цветовыми «лоскутами». Лицо и руки смоделированы разнообразными рефлексами, вторящими цветам одежды и фона.
Передача внешнего сходства и характерной для этого человека пластики убедительна. Цветовое решение и кубистически ломкая трактовка придают образу внутреннюю порывистость, вспыльчивость и мрачную напористость. Но глубоким психологизмом этот портрет не отличается, что, по-видимому, и не являлось задачей художника в данной работе. Известная театрализация образа и стремление к повышенной динамичности сохранялись в пейзажных и портретных композициях Лентулова 1918 года. Работы эти «отмечены особой лёгкостью и стремительностью письма, адекватной радостью вновь обретённого контакта с «живой» природой. Все живописные сдвиги и формы подчинены здесь единому ритму перистых соцветий-пятен, динамичность которых подчёркивается нанесённой поверх них свободной штриховкой.
К числу такого рода полотен принадлежит и портрет Ивана Андреевича Малютина (1918). Это художник, ставший действительным членом «Бубнового валета» в 1917 году. Он был участником кружка «Среда», входил в Общество московских художников и показывал свои произведения на выставках других художественных объединений 1920-х годов. Фигура Малютина дана в пространстве холста достаточно масштабно. Очень условно обозначен интерьер мастерской. В фоне явное преобладание тёплых тонов — красного, коричневого, жёлтого. Трактовка (при внешней кубизированности) плоскостная, голова несколько объёмнее, лицо моделировано подчёркнутой светотеневой лепкой. Пересекающиеся диагональные штрихи, идущие по всей фигуре, вносят в образ дополнительную остроту подачи и эффект неожиданности. Но и только: за убеждающей передачей внешнего сходства и повадок изображённого не чувствуется глубокого постижения его человеческой сути и судьбы.