Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция живописи музея им. М.А. Врубеля»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вид Иерусалима

Время создания
1836
Размер
110,5x183 см
Техника
холст, масло
6
Открыть в приложении
#4
Воробьёв М.Н.
Вид Иерусалима
#2

Максим Никифорович Воробьёв — живописец, занимающий значительное место в истории русского искусства как художник и наставник целого поколения пейзажистов. Сорок лет он являлся преподавателем Академии художеств. Среди его учеников были знаменитые живописцы: Айвазовский, Лебедев, Зарянко, братья Чернецовы. 

На протяжении всей жизни Воробьев писал пейзажи своего любимого Петербурга, Москвы, городов Европы и Ближнего Востока. Все пейзажи художника были тщательно продуманы по композиции. Воробьев стал едва ли не первым живописцем русской школы, в своих картинах объединившим тонально-цветовым решением все изображаемое пространство. Мягкие серебристые, голубоватые оттенки неба включались мастером в изображение воды, стен зданий, в тона зелени. Подобная трактовка пейзажа являлась новаторской для того времени. 

Картина «Вид Иерусалима» из собрания Омского музея написана по впечатлениям от поездки в Палестину. Целый год, с весны 1820 по весну 1821, Максим Никифорович провел в путешествии по Ближнему Востоку. В качестве архитектора и живописца он вошел в состав дипломатической миссии Дмитрия Васильевича Дашкова, направленной во владения Оттоманской империи. Для Воробьева главной целью путешествия было зарисовать все важнейшие христианские святыни, а также снять виды и планы храма Гроба Господня в Иерусалиме. Художник исполнил множество рисунков, акварелей и живописных этюдов, и, вернувшись на родину, представил свои труды — «портфель с собранием рисунков» — императору Александру I. За успешное выполнение палестинского поручения Воробьеву была назначена пожизненная пенсия. 

Впечатления от поездки и сохранившийся этюдный материал еще долгие годы питали творчество мастера. Воробьев создал несколько видов Иерусалима. Один из них хранится в Третьяковской галерее (1821), а более поздний вариант, написанный в 1836 году — в омском собрании. Воробьев пишет работу в соответствии с правилами пейзажной академической живописи того времени. Используя разработанную еще в эпоху Возрождения схему трех планов — от темного к светлому, художник мастерски разворачивает перед зрителем уходящую вдаль перспективу. Им выбрана точка зрения с высоты птичьего полета, позволяющая любоваться не только городом, но и его окрестностями. Не забывает художник и об обязательной детали всех пейзажей того времени — стаффаже — небольшой группе людей или животных, используемых для оживления картины.

#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Вид Иерусалима

Время создания
1836
Размер
110,5x183 см
Техника
холст, масло
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%