Максим Никифорович Воробьёв — живописец, занимающий значительное место в истории русского искусства как художник и наставник целого поколения пейзажистов. Сорок лет он являлся преподавателем Академии художеств. Среди его учеников были знаменитые живописцы: Айвазовский, Лебедев, Зарянко, братья Чернецовы.
На протяжении всей жизни Воробьев писал пейзажи своего любимого Петербурга, Москвы, городов Европы и Ближнего Востока. Все пейзажи художника были тщательно продуманы по композиции. Воробьев стал едва ли не первым живописцем русской школы, в своих картинах объединившим тонально-цветовым решением все изображаемое пространство. Мягкие серебристые, голубоватые оттенки неба включались мастером в изображение воды, стен зданий, в тона зелени. Подобная трактовка пейзажа являлась новаторской для того времени.
Картина «Вид Иерусалима» из собрания Омского музея написана по впечатлениям от поездки в Палестину. Целый год, с весны 1820 по весну 1821, Максим Никифорович провел в путешествии по Ближнему Востоку. В качестве архитектора и живописца он вошел в состав дипломатической миссии Дмитрия Васильевича Дашкова, направленной во владения Оттоманской империи. Для Воробьева главной целью путешествия было зарисовать все важнейшие христианские святыни, а также снять виды и планы храма Гроба Господня в Иерусалиме. Художник исполнил множество рисунков, акварелей и живописных этюдов, и, вернувшись на родину, представил свои труды — «портфель с собранием рисунков» — императору Александру I. За успешное выполнение палестинского поручения Воробьеву была назначена пожизненная пенсия.
Впечатления от поездки и сохранившийся этюдный материал еще долгие годы питали творчество мастера. Воробьев создал несколько видов Иерусалима. Один из них хранится в Третьяковской галерее (1821), а более поздний вариант, написанный в 1836 году — в омском собрании. Воробьев пишет работу в соответствии с правилами пейзажной академической живописи того времени. Используя разработанную еще в эпоху Возрождения схему трех планов — от темного к светлому, художник мастерски разворачивает перед зрителем уходящую вдаль перспективу. Им выбрана точка зрения с высоты птичьего полета, позволяющая любоваться не только городом, но и его окрестностями. Не забывает художник и об обязательной детали всех пейзажей того времени — стаффаже — небольшой группе людей или животных, используемых для оживления картины.