Картина «Минарет. Тбилиси» Аристарха Лентулова написана в 1936 году. На первом плане композиции изображен залитый солнцем мост с людьми, за мостом — башня и купол минарета на фоне не слишком далеких гор. Эта работа выдержана в духе реализма, в спокойных коричнево-голубых тонах, что характерно для позднего периода жизни Лентулова. Начинал же свое творчество художник с самого настоящего бунта, как изобразительного, так и буквального.
Родился будущий художник в небольшом селе Нижнеломовского уезда Пензенской губернии в семье священника. Но по стопам отца, как от него ожидали, не пошел. Вместо этого, покинув навсегда стезю духовенства, поступил в Пензенское художественное училище. Но и там не задержался. Проучившись чуть более года, Лентулов вместе с несколькими товарищами покинул учебное заведение из-за несогласия с темами, которые давались по классу композиции. Тогда он поступил в Киевское художественное училище, но и оттуда со временем был исключен за систематическое непосещение занятий. Тогда молодой Лентулов отправился в Санкт-Петербург, где его заметил знаменитый на тот момент график Дмитрий Кардовский. С 1905 года Лентулов работал и учился в мастерской Кардовского. В то же время он начал выставляться на привлекавших все больший интерес публики авангардных выставках.
В 1910 году Лентулов стал идейным вдохновителем и членом-учредителем художественного объединения «Бубновый валет» и с головой уходит в авангардизм. В том же году он пишет знаменитую работу «Распятие», которую не допускает к выставке цензура. Авангардное течение так захватило художника, что он поехал во Францию, где прошел дополнительное обучение в частной академии Ла Палетт. Там он познакомился с теоретиками кубизма и даже получил от друзей-художников прозвище — «футурист a la russe».
Исполненный идей Лентулов вернулся в предреволюционную Россию. Одной из самых ярких работ того периода, исполненной взрывной кубофутуристической трансформации, стала, написанная в 1913 году, картина «Василий Блаженный» с изображением собора на Красной площади.
После революции 1917 года Лентулов ненадолго стал членом Ассоциации художников революционной России. Вскоре после вступления он покинул его, чтобы саму стать во главе Объединения московских художников.
Начиная с конца 1920-х годов, Лентулов всё больше работал с театром, где самыми знаменитыми работами становятся «Виндзорские проказницы» Шекспира и «Прометей» Скрябина. Художественный стиль Лентулова с этого периода склонялся к реализму, форсированный цвет в его работах уступил место более тональной живописи.
В истории отечественной живописи Лентулов считается самым последовательным из русских кубофутуристов и одним из основателей русского авангарда, наряду с Владимиром Маяковским, Василием Кандинским и Казимиром Малевичем.