Геннадий Райшев — не просто бытописатель, это — художник-философ. Его образы всегда неожиданны, выразительны и узнаваемы, так как он — мастер, имеющий собственный «почерк», свой стиль, в котором тесно переплетены этническое и глубоко индивидуальное. Природа и люди у Райшева взаимосвязаны, а персонажи его работ нередко имеют природно-фольклорный характер. Более всего природное состояние передается через колорит живописи и пространственное обобщение. Все, что изображает Райшев — единое целое жизненного мира, и потому образы его произведений многомерны и обращены к самому разному зрителю — от ребенка до искушенного знатока искусства.
Старый кедр
Картины его, при удивительной достоверности, будь то изображение природной жизни или портретных типажей, имеют большую степень обобщения, переходя от конкретного содержания к этническому, общечеловеческому. Они нередко приобретают характер символа, знака, таков, например, его картинный образ «Старый кедр».
Пространство вокруг кедра условно состоит из трёх частей, символизирующих три мира: нижний мир — мир предков, средний мир — мир земной и верхний мир — мир божественный. Перед деревом, в центре нижнего края изображены маленькая фигурка человека с поднятыми руками и лодка. В выборе цвета пейзажа заложена его главная символика, а из живописной ткани рождаются узнаваемые знаки «речного народа»: земля, сибирский лес и небо. Вокруг дерева и между частями пространство наиболее высветлено белыми мазками, символизирующими присутствие света — не пейзажного, а света большого пространства и времени, с эмоционально-содержательным звучанием и знаковостью форм.
Развернутое пространство по горизонтали и по вертикали — один из главных принципов построения пространства у Г.С. Райшева. Монументальное полотно «Старый кедр» обращено к планетарному осознанию картины мира, связей человека с космосом. В этом пейзаже нашло новое воплощение художником понимания мира как единого целого.