Еще один раз увиденная земля, в других обстоятельствах, с другой точки зрения, с другой позиции, несколько масштабной… Захотелось, чтобы она была солнечной… Солнечная страна… Поэтому изображена как большая поверхность, большое яйцо… Или полуяйцо… И вокруг такие же шарики вытянутые, как планеты. Над самой большой планетой распластался знак Торума. Как тень, и одновременно, как свет зелёный. Зелёная-зелёная тень на этой большой поверхности.
Также я написал светом и фигурки. В характерных позах, цветных одеяниях. Особенно женщины очень цветно смотрятся. Мужчины выглядят скромнее, силуэтами, а женщины в своих ярких нарядах наиболее рельефные и видные.
Здесь всего два плана — под горой стоят люди, и на горе стоят люди. Те, которые стоят на горе, вообще смотрятся силуэтом. Там дети есть, женщина с ребенком, мужчины высокие и низкие. А дальше идет просто лес. Это напоминает большой ханты-мансийский берег. Дальше идет лес, и на возвышении он ещё продолжается. И две фигурки нарисованы в ритуальных позах, поющие о богине, о боге…
В комментарии художника Г.С. Райшева «Райский уголок» — это одна из вариаций «Югорской легенды».