Три пространственных уровня в картине «Цвета природы. Свиязь в траве», только не столь резко отдаленных друг от друга, обращены к внутреннему ядру сознания человека и природы.
На фоне пространства выделяется коренастая утка — свиязь, которая не очень любит нырять, но в ее рационе часто присутствуют корневища и сочная трава. Гнездо представляет собой грубую постройку из веточек и травы или просто углубление между растениями. Говоря языком художника у того, кто был на реке, при виде этой картинки фантазия сразу будет работать.
В середине — Земной шар, вокруг которого пространство луговое — глинистые отмели, луга, плёсы. Кусочек реального летнего пейзажа, в котором и песок есть, и зелень травы и вода. В то же время, если Землю закрыть рукой, то свиязь в траве будет на воде, снизу, слева и справа земля луговая, земля в пространстве воздуха и воды.
Связующим звеном воды и земного шара служит птица, как бы маленькая часть того, что «зиждется на земном шаре», и если поднять стаю уток на крыло, то свиязь в полете откроет белое брюшко.
На фоне пространства выделяется коренастая утка — свиязь, которая не очень любит нырять, но в ее рационе часто присутствуют корневища и сочная трава. Гнездо представляет собой грубую постройку из веточек и травы или просто углубление между растениями. Говоря языком художника у того, кто был на реке, при виде этой картинки фантазия сразу будет работать.
Во время работы над картиной художник вкладывал смысл — «некую квинтэссенцию красоты существа, рожденного природой»: природные цветовые вспышки коричневого, зеленого, синего, оттенки красного. Так художник постигает природу, переводя ее на язык графики, живописи — ритма, цвета. Выразительность времени Райшев «передает» линиями, пятнами локального цвета, создающий плавный ритм воды, предмет диктует движение, а движение есть гармония.
Для выделения сюжетного центра, художник, разделил композицию на две равные горизонтальные части: в верхней части — светло-коричневые и белые мазки, в нижней — коричневые и серые. В нижней части по центру, едва заходя на верхнюю часть холста, изображён большой круг коричневого цвета. Верхняя часть круга срезана изображением зелёной травы с сидящей в ней птицей в коричнево-бело-голубых тонах.
В середине — Земной шар, вокруг которого пространство луговое — глинистые отмели, луга, плёсы. Кусочек реального летнего пейзажа, в котором и песок есть, и зелень травы и вода. В то же время, если Землю закрыть рукой, то свиязь в траве будет на воде, снизу, слева и справа земля луговая, земля в пространстве воздуха и воды.
Связующим звеном воды и земного шара служит птица, как бы маленькая часть того, что «зиждется на земном шаре», и если поднять стаю уток на крыло, то свиязь в полете откроет белое брюшко.
Эта птица обладает очень нарядным окрасом: цвет оперения рыже-серый с пестринами. Вдоль плеча крыльев у «нашего» свиязь-утки видны белые крылья. На берегу реки, в прозрачной с отблесками воде в траве ютится птица, построила свой дом — гнездо. Смотришь и не насмотришься на широкую зеркальную гладь. Пахнет землей, травой и цветами. Во время обдумывания композиции, автор картины подбирал и анализировал композиционные приемы пространства.